Новости

Госдума не намерена разрешать курение в летних кафе

Госдума не намерена разрешать курение в летних кафе

Законопроект о курении на открытых террасах не будет принят, его не поддержали ни Госдума, ни Роспотребнадзор. 

Вероятность принятия законопроекта «Справедливой России», разрешающего посетителям баров и кафе курить на открытых террасах заведений общепита, близится к нулю, заявил РБК глава профильного комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников. «Этот законопроект не попадает в весеннюю сессию, первое чтение назначено на осень. Шансы его принятия — нулевые», — отметил Калашников.

Среди причин, по которым законопроект может быть не принят, депутат назвал юридическую неграмотность проекта, а также его противоречие концепции вступивших в силу 1 июня норм закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Такое же мнение озвучил РБК источник, близкий к руководству Госдумы.

«Непроходной» законопроект о возможности курения табака на летних верандах и террасах был внесен эсэрами в Госдуму во вторник, 1 июля, почти сразу же после того, как Роспотребнадзор признал веранды непригодными для курения.

Из опубликованного Роспотребнадзором письма за подписью его главы Анны Поповой отмечается, что любое «место оказания услуг общественного питания» считается расположенным в помещении, если столики стоят на настиле или иной «искусственно возведенной плоскости» или над ними установлен навес. Признаком помещения в Роспотребнадзоре считают даже декоративное ограждение вокруг столиков. Если настил, навес или ограждение есть, курить нельзя, а с нарушителей нужно брать штраф, уверены в Роспотребнадзоре.

«Практика организации мест для курения табака на расположенных на открытом воздухе террасах распространена в ряде европейских стран и не противоречит Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака», — подчеркивают авторы проекта в пояснительной записке к нему. По мнению разработчиков законопроекта, внесение поправок позволит защитить права курильщиков.

Принять закон имело смысл до окончания весенней сессии (с понедельника Госдума уходит на каникулы), так как вопрос с верандами осенью и зимой перестанет быть актуальным.

Вступившие в силу с 1 июня 2014 года нормы второй части закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» полностью запретили в кафе и ресторанах курение, в том числе кальянов. За несоблюдение закона на бизнесменов налагается административный штраф: для индивидуальных предпринимателей — 30—40 тыс. руб., для юридических лиц — 60—90 тыс. руб., а на самих курильщиков — от 500 до 1500 руб.

До сих пор многие рестораны разрешали своим посетителям курить на верандах. Кроме того, в меню стали популярны аналоги кальянов — так называемые паровые коктейли, якобы не содержащие табак.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров ожидает падения выручки кафе и баров и даже закрытия многих заведений. По его подсчетам, с 1 по 25 июня клиенты общепита потратили на 23% меньше, если сравнивать с аналогичным периодом 2013 года.

Некоторые владельцы ресторанов на условиях анонимности признались РБК, что рискнут нарушить категоричный запрет на курение на террасах и верандах. «Я не хочу лишаться прибыли, поэтому пока не буду вводить запрет на территории своих заведений», — пояснил один из собеседников.

 

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

03.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 21:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация