Новости

Поставщики пожаловались на "входные бонусы"

Поставщики пожаловались на "входные бонусы"

Вечные оппоненты — торговые сети и их поставщики — начали разбирать конфликты самостоятельно, без привлечения ФАС. 

Созданная самими компаниями комиссия потребовала от «Ашана», «О’кей» и «Ленты» не взимать с производителей плату при открытии новых магазинов — этот бонус доходил до 3% выручки. Если мирно договориться не удастся, дело будет передано в ФАС.

В распоряжении РБК оказались письма Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС) к генеральным директорам трех российских сетей: Яну Дюннингу из «Ленты», Тони Майеру из «О’кей» и Жан-Пьеру Жермену из «Ашан Россия». МЭС сообщил сетям, что Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик — «третейский суд» для ретейлеров и поставщиков — получает жалобы от производителей на навязывание им маркетинговых услуг со стороны магазинов. В частности, сети брали плату за «обеспечение представленности товаров в новых (открываемых) торговых объектах», по сути — «входные бонусы». Подобные практики, напоминает комиссия, признаны недобросовестными, а навязывание маркетинговых услуг и вовсе запрещено законом «О торговле».

Сети должны ответить на претензии не позднее 18 июля. Если ответа не последует и бонусы с поставщиков по-прежнему будут взиматься, следующее заседание комиссии по этому вопросу посетят представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Минпромторга.

После вступления в силу резонансного закона «О торговле» в 2010 году ретейлеры отчаянно пытаются показать властям, что могут самостоятельно вырабатывать механизмы регулирования отрасли и вмешательство государства им не нужно. Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик была учреждена 22 августа 2013 года, в нее вошли, в частности, президент группы «Дикси» Илья Якубсон, совладелец «М.Видео» Александр Тынкован, предправления «Союзмолока» Андрей Даниленко и глава «Руспродсоюза» Максим Протасов. Решения комиссии носят рекомендательный характер, но если к ним не прислушиваются, дальнейшее разбирательство происходит с участием ФАС. В мае 2014 года торговцы и поставщики договорились, что вместе с договором поставки будут подписывать соглашение о применении норм кодекса.

В сети «Лента» получение письма подтвердили, однако ответить на него еще не успели. «Лента» намерена работать вместе с другими торговыми сетями над выполнением положений кодекса», — заверила директор по связям с общественностью и госорганами Анна Мелешина. В «Ашане» и «О’кей» писем от комиссии еще не получали.

С жалобой на сети в комиссию обратилась Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции (объединяет крупнейшие отраслевые предприятия, такие как «Эфко», «Юнилевер», «Нэфис»). Она утверждает, что ее члены были вынуждены перечислять ретейлерам до 3% их годового товарооборота в этих сетях. Платежи за открытие новых торговых точек зависят от формата магазина и величины поставщика, говорит один из производителей, пожелавший остаться неназванным. По данным другого источника, крупные сети могут брать с поставщика при открытии новой торговой точки до 0,6 млн руб., небольшие сети — 1,5 тыс. руб. за одну ассортиментную позицию на одну новую точку.

Оформляются такие услуги как рекламирование товара, поставляемого в новые торговые центры, или проведение в новом магазине исследования покупательского спроса и рынка сбыта товаров заказчика, добавил собеседник РБК.

Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков говорит, что большинство торговых сетей уже отказались от взимания подобного вида платежей. Один из поставщиков мясной продукции рассказал РБК, что бонус за открытие новых магазинов взимают в основном торговые сети из «второго эшелона».

Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев отмечает, что недавно по поручению первого вице-президента Игоря Шувалова антимонопольное ведомство провело опрос среди поставщиков сетей о том, как сети перестраивают свою работу с ними. Многие ретейлеры отказываются от сложных неэластичных схем с бонусами, утверждает он, вместо этого они требуют меньшую закупочную цену.

Анна Левинская, Алексей Кузьменко, Rbcdaily.ru
Advertology.Ru

27.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.04.2025 - 00:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация