Статьи

Торговые сети назвали главные тренды ритейл-медиа в 2023 году

Торговые сети назвали главные тренды ритейл-медиа в 2023 году

Пандемия ускорила развитие ритейл-медиа в России. В 2023 году маркетплейсы превратились в полноценные медиаплощадки, которые помогают брендам продвигаться и интегрируют торговые сети в цифровую среду. Что ждёт эту индустрию в будущем и какие тренды определяют её развитие? Это и многое другое обсудили спикеры первого видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX на Performance Marketing Forum.

5 ключевых тенденций в ритейл-медиа от спикеров MEDIA MIX

Влияние новых российских брендов растёт. Хотя западные компании сохраняют своё медиаприсутствие в Рунете, отечественные поставщики выходят в лидеры по размещению рекламы на маркетплейсах. Молодые российские бренды исследуют различные маркетинговые каналы, инвестируя в онлайн- и офлайн-размещение. Недостаток опыта компенсируется сотрудничеством с профессиональными агентствами и инхаус-командами, что обещает сектору ритейл-медиа внушительный рост.

Совместные промокампании всё более популярны. Маркетплейсы не только предоставляют инвентарь, но и помогают клиентам создавать совместные промокампании. Ритейл-площадки всё чаще выполняют функции рекламных агентств и закупают для клиентов размещение на ТВ, в Digital, Instore и OOH. В свою очередь, бренды могут компенсировать эту помощь как финансовыми, так и бартерными схемами, предлагая ритейлерам выгодные условия.

Отзывы пользователей важнее бренда. Social proof («социальное доказательство») превратилось в золотой стандарт маркетплейсов. Решение о покупке сегодня чаще всего принимается на основе отзывов и рекомендаций других потребителей. Этот подход переходит и в офлайн: розничные сети начинают размышлять о способах интеграции social proof в покупательский опыт — онлайн и офлайн.

Аудитория взрослеет, но остаётся лояльной. В 2023 году бренды зачастую ошибочно ориентируются на молодых покупателей, упуская из виду более высокую покупательскую способность людей постарше. Важно помнить, что, взрослея, потребители сохраняют лояльность бренду.

Фактором роста в ритейл-медиа становится новое мышление. Размещение на маркетплейсах всё больше напоминает биржевой трейдинг: нужно работать на прибыль и постоянно двигаться. В отличие от медийной рекламы здесь больше ощущается влияние цен и промоакций. Развитие в ритейл-медиа требует нового подхода к привычным инструментам, что невозможно без особого мышления, специальных навыков и умения команды быстро взвешивать риски.

2023 год определит облик ритейл-медиа на ближайшие годы

«Ритейл-медиа родился как канал полтора-два года назад, во время больших рыночных изменений в бюджетировании и распределении. Каким он станет в будущем, мы сможем понять по итогам этого года», — считает директор по медиа X5 Group Николай Шестаков. По словам Шестакова, 2022 год недостаточно информативен, поскольку тогда рекламодатели только учились продвигаться на маркетплейсах. В ближайшее время X5 Group планирует разработать единый кабинет для клиентов ритейл-медиа, усовершенствовать технологии и пополнить инвентарь, в том числе увеличить количество цифровых фасадов внутри офлайн-магазинов

Руководитель направления рекламной коммерции Ozon Артём Хохлов рассказал о digital-форматах, которые Ozon предоставляет бизнесам, чьи товары не представлены на площадке: «Мы выделили форматы, которые сопровождают пользователя на всём его пользовательском пути по маркетплейсу. Они включают баннер на главной странице и различные форматы, доступные на «Заказ оформлен» — странице, куда пользователь перенаправляется после выполнения заказа». Такой выбор акцентов неслучаен: пользователь наиболее восприимчив к рекламе в начале или конце клиентского пути — именно тогда он открыт к новым предложениям.

Людмила Марлье, директор рекламной платформы Wildberries, объяснила, как рекламодатели определяют эффективность ритейл-медиа: «Крупные поставщики измеряют простые вещи — объём продаж и маржинальность. Также они смотрят на промежуточные метрики вроде CPM, чтобы оценить температуру по больнице». При этом рекламные инструменты на маркетплейсах ведут себя довольно предсказуемо, поэтому статистики влияния промо на продажи достаточно, чтобы оценить эффективность каждой площадки.

Искусственный интеллект на страже эффективности

Спикеры MEDIA MIX рассказали, как новые технологии освобождают рабочие руки и упрощают аналитику и разработку креативов для ритейл-медиа. «Наши креаторы активно используют нейросети, чтобы генерировать тексты и изображения. С помощью Midjourney можно быстро проверить большое количество креативов на клаттер и выделить типичные для категории подходы, не тратя время на исследование», — отметила Юлия Удовенко, вице-президент по маркетингу ГК «Родная речь».

Анастасия Кирилова, руководитель направления Data & Insights «Магнит», связывает дальнейшее развитие маркетплейсов с Big Data: «С помощью данных ритейлера клиенты могут строить предиктивные модели, которые позволяют предугадывать будущие объёмы покупок внутри категории и даже выявлять триггерные модели поведения пользователей. Уже сейчас по данным о покупках определённого препарата мы можем предсказать начало эпидемии в отдельно взятом регионе».

Руководитель направления бренд-стратегии Lamoda Анастасия Аксючёнок подчёркивает, что искусственный интеллект и машинное обучение улучшают пользовательский опыт и помогают внедрять на площадках такие функции, как ранжирование каталога, персональная выдача и подсказки по истории покупок. «Будущее — за персонализацией, сегментацией, аналитикой и омниканальностью», — заключила Аксючёнок

26.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 22:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация