Новости

Руководство телеканалов и Никиту Михалкова просят не дымить на экране

Руководство телеканалов и Никиту Михалкова просят не дымить на экране

С 1 июня вступают в силу поправки в антитабачный закон, которые заставят вещателей крутить ТВ-ролики о вреде потребления табака

Накануне вступления c 1 июня 2014 года в силу очередных поправок в антитабачный закон, которые заставят вещателей фильмов и сериалов обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака, глава межфракционной группы против лоббизма, депутат Госдумы Дмитрий Носов направил обращения председателю Союза кинематографистов Никите Михалкову и главам центральных телеканалов: «Первого канала» — Константину Эрнсту, НТВ — Владимиру Кулистикову, и ВГТРК — Олегу Добродееву.

Депутат просит медийное руководство посодействовать в исполнении российского законодательства, чтобы у лоббистов табакпрома не было шансов направить усилия и средства на расширение скрытой рекламы табака в кино.

«Кино — важнейший инструмент формирования идеалов, образа жизни человека, его целей, ведь зачастую зрители (особенно молодежная аудитория) стремятся походить на героев фильма, подражать им. В связи с этим прошу Вас содействовать в реализации закона № 15-ФЗ и не использовать сцены курения в образах героев своих кинокартин, а также призвать к соблюдению закона Ваших коллег», — говорится в обращении.

Носов напомнил, что 1 июня 2014 года вступают в силу отдельные нормы федерального закона от 23 февраля 2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

С начала лета при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

Депутат уточнил, что штраф для юридических лиц за демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных аудиовизуальных произведениях для взрослых составляет 100–170 тыс. рублей. Штраф за демонстрацию курения в произведениях для детей, а также штраф за неисполнение демонстрации социальной рекламы о вреде курения составляет от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

— Я направил письма тем людям, которые занимают руководящие должности и действительно могут влиять на телевизионную политику и кинематограф в нашей стране, — заявил «Известиям» Дмитрий Носов. — Поскольку антитабачная политика государства уже дает положительные результаты и снижение потребления табака очевидно, международные транснациональные табачные корпорации терпят убытки и в панике активизируются. Их методы массовой дезинформации дискредитируют закон, провоцируют его неверное толкование. Именно поэтому сейчас, накануне вступления в силу второй части антитабачного закона, я решил напомнить о тех его положениях, которые касаются демонстрации курения на экранах.

Носов считает, что со стороны телеканалов нужно обязательно следить за тем, чтобы старые фильмы, в которых есть сцены курения, сопровождались трансляцией социальной рекламы. «А режиссеров и продюсеров мне бы очень хотелось попросить поддержать меры, спасающие тысячи жизней, и отказаться от сцен курения в новых фильмах».

— Поскольку понятие «художественный замысел» так и не расшифровано именно в рамках закона (хотя нами, депутатами, это предлагалось, но было отклонено), то я очень надеюсь, что использоваться сцены курения будут только для того, чтобы показать печальные последствия, к которым приводит табак, — надеется он.

В пресс-службах телеканалов заявили, что письмо пока не получили, но добавили, что антитабачное законодательство исполняется неукоснительно.

Юрист Российской антитабачной коалиции Виктор Зыков считает, что нельзя недооценивать воздействие экранных образов на аудиторию, особенно на молодежь. 

— Несмотря на запрет рекламы табака, через кино и сериалы шла пропаганда курения. Например, в сериале «Интерны» сами врачи курят постоянно, — говорит эксперт.

Зыков полагает, что табачная промышленность может усилить свое влияние на кинопроизводство.

— После запрета на рекламу $1 млрд, которые табачные компании вкладывали в рекламу, освободился и еще более усилит пропаганду в кино, — подчеркивает он. — Социальную рекламу, которую должны будут транслировать телеканалы, Минздрав не будет оценивать. У меня подозрение, что табачные компании будут вкладываться в эту социальную рекламу для того, чтобы заложить скрытую рекламу табака.

Известный российский актер и режиссер Александр Галибин уверен, что бороться с пристрастием молодежи к вредным привычкам можно, только повышая в целом культуру россиян.

— Кино играет важную роль, но самое главное — всё идет из семьи, из окружения, надо повышать культуру людей, чтобы на улицах не пили, не курили, не ругались матом, — говорит актер.

По заказу Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) осенью 2011 года было проведено исследование — выборка из 186 серий 8 популярных молодежных сериалов, показанных на российских телеканалах в течение сентября 2011 года.

Определение сериалов как популярных основано на данных рейтинга молодежных телесериалов (целевая аудитория 12–24 года), составленного компанией «TNSРоссия» по итогам сентября-октября 2011 года.

По итогам просмотра сентябрьских сериалов было выделено в сумме 77 серий и в них — 163 эпизода (включая повторы заставок в разных сериях), в которых употреблялись или демонстрировались сигареты. Таким образом, из начальной выборки в 186 серий более 40% оказались связаны с курением. Ни в одном из зафиксированных эпизодов курение не показано как однозначно вредное, недопустимое и негативное. Напротив, курение всегда демонстрируется как доступное и характерное для людей.

"Известия"
Advertology.Ru

30.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.11.2024 - 20:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация