Новости

Акцизу сбивают градус

Акцизу сбивают градус

Рост налога на крепкий алкоголь может быть заморожен на три года 

Минфин согласился пойти навстречу российским производителям крепкого алкоголя. Как стало известно “Ъ”, министерство предложит правительству РФ снизить ставки акцизов на продукцию выше девяти градусов на ближайшие три года. Из-за стремительного роста налоговой нагрузки производство водки в России только за четыре месяца этого года рухнуло на 16%, а ее нелегальный оборот уже превышает, по оценкам участников рынка, 50%.

Сегодня Минфин представит правительству «Основные направления налоговой политики», в которых будет предложено снизить ставки акцизов на алкоголь крепостью более девяти градусов, сообщили вчера “Ъ” в пресс-службе Минфина. «Мы предлагаем в 2015 году не повышать акциз на крепкий алкоголь до 600 руб. (такая ставка на литр безводного спирта установлена в текущей редакции Налогового кодекса.— “Ъ”), а сохранить ставку на уровне 2014 года — 500 руб.»,— сообщили вчера “Ъ” в пресс-службе Минфина. В 2016 году ставку предлагается повысить до 600 руб. вместо 660 руб., на 2017 год установить ставку в 660 руб., рассказали в министерстве. Поручение дополнительно проработать вопрос о снижении ставки акциза на крепкий алкоголь премьер-министр Дмитрий Медведев дал Минфину 8 апреля.

Акциз на крепкий алкоголь за последние пять лет вырос на 138% — с 210 руб. в 2010 году до 500 руб. в текущем 2014-м.

При этом наиболее резкий рост акциза произошел в 2013 и 2014 годах — на 44% (в среднем к 2012 году) и на 25% соответственно. Устанавливаемая государством минимальная розничная цена на водку, в свою очередь, выросла с 89 руб. за бутылку 0,5 л в 2010 году до 199 руб. в текущем (с 1 августа повышается уже до 220 руб.). Следствием роста акциза и цен стало стремительное сокращение производства легальной водки в России: по данным Росстата, в прошлом году оно снизилось на 12,3%, до 85,7 млн дал, за январь—апрель 2014 года падение составило 15,9%, до 15,7 млн дал. Еще существеннее падало отечественное производство коньяка: на 23,9% (до 7,4 млн дал) в 2013 году и на 19,6% (до 1,8 млн дал) за первые четыре месяца текущего года.

Российские производители крепкого алкоголя неоднократно обращали внимание на то, что место легальной продукции занимает алкоголь, с которого не уплачен акциз, а также контрафакт и контрабандная продукция из соседнего Казахстана, где акциз в 2013 году был примерно в четыре раза меньше, чем в России.

По мнению председателя правления и основного акционера «Синергии» (второй по величине производитель водки в России, марки «Беленькая», «Мягков») Александра Мечетина, позиция Минфина может стать решающей при определении ставок на ближайшие годы. «Предложенный новый вариант акцизов отодвинет рынок от катастрофы, к которой он сейчас движется семимильными шагами, но окончательно не предотвратит ее,— считает господин Мечетин.— Наше мнение: ставки мало замораживать или замедлять темп роста. Их нужно снижать». Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП, объединяет крупнейшие компании отрасли) Дмитрий Добров полагает, что сохранение ставки на уровне 500 руб. в будущем году частично снизит темпы падения, но не более того. «В лучшем случае по итогам этого года спад легального производства будет 15%»,— уверен он. Вице-президент «Русского стандарта» (водки «Русский стандарт», «Зеленая марка») Игорь Косарев отмечает, что из-за столь радикального роста акцизов доля легальной водки в стране сейчас составляет только 35–40% от всего рынка. Эти цифры, по его словам, вытекают не только из отчетов Росстата о продажах алкоголя с торговых точках, но и из анализа легального производства в странах схожего с нами типа потребления. «В Белоруссии потребление 1,5 дал водки на человека в год. Если привести это к численности населения России, то мы должны производить и продавать 225 млн дал в год, а мы в этом году произведем, скорее всего, только 65 млн дал»,— говорит господин Косарев. Потери бюджета при этом, считает он, составят 280 млрд руб.

Сами участники рынка считают целесообразным снизить ставку акциза до 300 руб.— просьба рассмотреть соответствующее предложение содержится в письмах от руководства СПАП и не входящего в него «Башспирта» Дмитрию Медведеву, а также в письме компании Nemiroff вице-премьеру Аркадию Дворковичу (копии трех писем есть у “Ъ”). Авторы писем солидарны в том, что такая мера позволит установить цену на легальную водку в 150–170 руб. за 0,5 л, сделав ее доступной для населения. Это, считают они, позволит потеснить с рынка производителей нелегальной продукции и в то же время не приведет к росту потребления алкоголя.

Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

29.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2025 - 15:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация