Новости

Налоговая стратегия Starbucks вызвала подозрения у европейских властей

Налоговая стратегия Starbucks вызвала подозрения у европейских властей

В июне Еврокомиссия может представить результаты расследования о неуплате налогов.

Налоговая стратегия крупнейшей мировой компании по продаже кофе и сети кофеен Starbucks вызвала подозрения у европейских властей, сообщает Financial Times (FT). Американская компания отчитывалась об убытках на крупнейших европейских рынках в течение нескольких лет, несмотря на выручку в сотни миллионов долларов.

В 2014 г., когда органы ЕС начали официальное расследование в отношении Starbucks, головной офис его европейского подразделения в Амстердаме отчитался о прибыли в 407 млн евро ($446 млн), пишет издание. Такую прибыль компания объясняла полученными дивидендами в 502 млн швейцарских франков ($527,8 млн) от швейцарской «дочки». Швейцарское подразделение, где, по официальным документам, работает менее 40 сотрудников, специализируется на закупках кофе.

Столь «огромная прибыль» вызвала сомнения по поводу налоговых выплат Starbucks в Европе уже второй раз за два года, цитирует FT комиссара по вопросам конкуренции Еврокомиссии Маргрет Вестагер, которая ведет расследование. По ее словам, его результаты планируется обнародовать в июне. Отчет может включать значительные требования по выплате задолженности, отметила она.

Все сырье, на котором работают кофейни Starbucks по всему миру, закупается швейцарским подразделением компании. При этом сам кофе физически никогда не доставляется через Швейцарию, а кофейни закупают его с 20%-ной наценкой. Об этом британским властям в 2012 г. рассказал бывший главный фининспектор компании Трой Алстед. Тогда британские чиновники выразили сомнение по поводу «рациональности» такой наценки.

Starbucks долгое время настаивал: сложная разветвленная структура компании в Европе не была специально создана для уклонения от налогов. По словам руководства, головной офис европейского отделения (в 2014 г. переведен в Лондон) первоначально размещался в Амстердаме из-за тесных связей города с кофейной индустрией и с крупнейшим предприятием по обжарке кофе.

Налоговые преимущества очевидны, пишет FT: офис в Амстердаме за 2014 г. выплатил лишь 2,6 млн евро налогов при 407 млн евро доналоговой прибыли. Выплата налога в размере менее 1% от прибыли была частью договоренности с голландскими властями, что и привлекло внимание европейских регуляторов.

Согласно расследованию ЕС, подразделения компании Rain City и Emerald City, зарегистрированные в Нидерландах, и вовсе не платят налоги. Emerald City принадлежит гонконгская фирма, которая контролирует операции Starbucks в Пекине и Северном Китае, а также расформированное подразделение Alki, базировавшееся в Лондоне. Европейских регуляторов заинтересовала именно Alki, на которую были зарегистрированы права на всю интеллектуальную собственность Starbucks для стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Alki получала десятки миллионов долларов роялти со всех компаний сети в этих регионах. В ноябре 2014 г. в предварительном решении Еврокомиссия усомнилась в законности роялти, выплаченных компании Alki подразделением Starbucks, не платившим налогов в Нидерландах. Также неизвестно, выплачивала ли Alki налоги в Великобритании до своей ликвидации, пишет FT.

Два года назад журналисты Reuters уличили Starbucks в неуплате налогов в Великобритании, после чего компания согласилась выплатить 20 млн фунтов Королевской налогово-таможенной службе.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

08.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 19:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация