Статьи

Избыточное давление

Избыточное давление

Целесообразен ли запрет розничной продажи пива в ПЭТ объемом свыше 1,5 литра?

Исследования ПЭТ-тары, проведенные недавно ведущим в Европе Институтом технологий и упаковки Fraunhofer IVV (Германия), подтвердили безопасность ее использования в пищевой промышленности. Об этом на прошедшем в Москве круглом столе "Законодательное регулирование пивоваренной отрасли" сообщил Николай Жир, директор некоммерческого партнерства по развитию индустрии полиэтилентерефталата "АРПЭТ". Он также рассказал о преимуществах ПЭТ по сравнению с другими упаковками, особенно отметив ее экологичность и возможность стопроцентной переработки.

Тезис о негативном воздействии ПЭТ на здоровье человека одно время был основным аргументом для законодателей, выступавших за запрет полимерной упаковки, причем только в пивоваренной индустрии. Несмотря на то, что парламентарии от этой идеи отказались, они все-таки собираются ввести ограничения по использованию ПЭТ для пива. На рассмотрении в Госдуме сейчас находится законопроект о поэтапном запрете розничной продажи алкогольной продукции в пластиковых бутылках объемом свыше 1,5 литра. На этот раз авторы закона приводят аргумент о том, что это ограничение вводится с целью снизить доступность алкоголя для россиян и, следовательно, способствовать сокращению его потребления населением.

Обсуждению нового законопроекта и был посвящен "круглый стол", в котором приняли участие представители Государственной Думы, Федеральной антимонопольной службы, пивоваренных компаний, предприятий смежных отраслей, отраслевых ассоциаций. Предприниматели напомнили, что дело не в объеме тары, поскольку даже в 2,5-литровой бутылке пива содержится намного меньше чистого спирта, чем в поллитровой бутылке водки.

- Борьба со злоупотреблением алкоголем - это благая цель, и мы ее поддерживаем, - сказал исполнительный директор Союза российских пивоваров (СРП) Вячеслав Мамонтов. - Но есть реальные факторы, которые влияют на рост пьянства, - это прежде всего потребление дешевого крепкого алкоголя, в том числе и нелегального.

При этом пивовары самостоятельно приняли решение с 1 января этого года ограничить производство продукции в ПЭТ объемом свыше 2,5 литра, а пиво с содержанием алкоголя выше 6% - еще и в двухлитровой упаковке. "Эта инициатива направлена на то, чтобы задачи, поставленные государством в концепции алкогольной политики, выполнялись", - пояснил представитель СРП. При этом он отметил, что "ограничения объемов ПЭТ-тары могут стоить производителям замены линий розлива", и подчеркнул, что не каждое предприятие сможет найти средства на переоснащение.

Как рассказала Вера Ахунова, руководитель проектов компании KHS, одного из ведущих в мире производителей оборудования для розлива напитков в ПЭТ, на то, чтобы ввести новое оборудование в эксплуатацию, потребуется не менее полутора лет - "весьма средний, не самый пессимистический вариант". Для небольших пивоварен, особенно тех, которые используют только одну линию розлива, переоснащение производства, по словам Елены Цветковой, председателя правления Национального союза производителей пива и напитков (НСПП), может стать катастрофой.

По мнению представителей бизнеса, законодательные инициативы последних лет в отношении пивоваренной индустрии, направленные на снижение алкоголизации в обществе, на самом деле лишь привели к ужесточению регулирования отрасли, которая, по словам Вячеслава Мамонтова, "уже испытывает избыточную административную нагрузку". Кроме того, любые ограничения объема ПЭТ-тары или ее запрет для пивоваренных производств "однозначно повлияют не только на отрасль, но и потянут за собой проблемы на смежных рынках", - поддержал бизнес-сообщество Владимир Мишеловин, начальник контрольно-финансового управления ФАС. "Мы всегда заявляли, что это удар по малому и среднему бизнесу", - добавил он.

Со своей стороны Виктор Звагельский, зампред Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и один из авторов законопроекта заверил, что законодатели не преследуют цели ужесточить регулирование пивоваренной отрасли. Он объяснил, что вводимые ограничения не прерогатива России - они "продиктованы позицией стран Таможенного союза".

Виктория Ельник, "Российская газета"
Advertology.Ru

21.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2025 - 06:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация