Интервью

"Рекламные паузы при показе мультфильмов приведут к оттоку аудитории"

"Рекламные паузы при показе мультфильмов приведут к оттоку аудитории"

Директор телеканала «Карусель» Николай Дубовой — о борьбе за российского зрителя и детском празднике в «Артеке»

1 июня в «Артеке» телеканалы «Карусель» и «Первый» устроят детский праздник. В эфире в День защиты детей состоится грандиозный музыкальный телемарафон и премьера полнометражного мультфильма «Белка и стрелка. Лунные приключения». Корреспондент «Известий» встретился с директором канала «Карусель» Николаем Дубовым.

— Для чего телеканалу праздники, организованные вне экрана?

— Для нас это прежде всего возможность встретиться с нашими зрителями лично и, конечно, подарить детям возможность увидеть и пообщаться с их любимыми телеведущими. Чтобы подружиться с теми же Берилякой или Калякой-Малякой, тысячи ребят с родителями приезжают со всей России. В масштабах детского телевидения они настоящие звезды. Традиция проводить праздник 1 июня досталась телеканалу «Карусель» от канала «ТелеНяня», на базе которого (совместно с каналом «Бибигон») он был образован. 

Первый праздник канала состоялся 1 июня 2011 года в ЦПКиО имени Горького в Москве и собрал более 100 тыс. человек. Через 2 года, 1 июня 2013 года, за весь день праздник канала «Карусель» на ВВЦ посетили более 700 тыс. человек, кроме того, событие транслировалось в прямом эфире, который длился 8 часов — беспрецедентное для российского телевидения время. За весь день телеаудитория праздника составила более 50 млн человек по всему миру.

— Почему в этом году выбран именно «Артек»?

— Весной 2014 года на ВВЦ началась глобальная реконструкция, затронувшая территорию, где обычно проходил праздник. Именно поэтому этим летом канал присоединится к ежегодной благотворительной акции «Первого канала», в рамках которой телеведущие, артисты и спортсмены посетят детский лагерь «Артек».

— «Карусель» — единственный федеральный детский телеканал в первом мультиплексе. В чем плюсы и минусы такого статуса? Насколько успешно получается конкурировать, например, с каналом Disney?

— Присутствие в первом мультиплексе — это прежде всего охват, то есть возможность предоставить канал для просмотра наибольшему количеству зрителей, и высокая планка телепроизводства, к которой мы стремимся. В то же время многие россияне до сих пор смотрят обычный аналоговый эфир. Например, канал Disney за счет присутствия в аналоговом эфире имеет больший охват и бюджет, нежели «Карусель», и конкурировать мы можем только за счет оригинальных и интересных программ, фильмов и мультфильмов. По цифрам телеизмерений нам это удается: доля канала «Карусель» уже в апреле 2014 года превосходит показатели телеканала Disney и по детской (4–14 лет), и по семейной (4–45 лет) аудитории (TNS TV Index, апрель 2014-го). С развитием цифрового телевидения в России охват «Карусели» будет увеличиваться. Наша задача — предоставить возможность смотреть канал каждому российскому ребенку.

— Каков процент отечественного контента на телеканале? Сколько в нем программ и сколько мультфильмов? Насколько сильно «национальность» продукта влияет на качество?

— Большая часть контента канала — российского производства, и 60–70% из этого — анимация. За три года для «Карусели» разработано и произведено более 70 оригинальных детских программ. Отдавая предпочтение российскому продукту, мы стараемся также предоставить и зарубежный. 

Но, затрагивая тему «национальности», мы говорим скорее не о качестве, а о количестве. На данный момент очевиден острый дефицит нового российского детского кино, сериалов, анимации. Именно поэтому в стремлении разнообразить эфир мы внимательно изучаем международные рынки детского контента, в результате в эфире появляются наиболее качественные мультфильмы, сериалы и программы.

— Можно ли ожидать, что после предложения министра культуры Владимира Мединского сделать телеканал форпостом отечественной анимации удельный вес отечественных мультфильмов будет увеличиваться?

— Фактически «Карусель» и есть такой форпост — в эфире канала всегда только лучшая советская и российская анимация. Мы готовы увеличивать количество российской анимации по мере того, как она будет создаваться. В распоряжении телеканала 8,5 тыс. часов эфирного времени в год, что позволяет вместить достаточно разнообразного контента. Мы ожидаем, что российские аниматоры для премьер своих работ будут отдавать предпочтение именно каналу «Карусель».

— Можно ли ожидать также, что на телеканале появиться не только классическая, но и современная авторская анимация?

— В целом доля авторской анимации на канале невелика, так как большая часть таких мультфильмов предназначена для взрослых. Но анимация, предназначенная для детей, у нас есть. Например, мультсериалы «Везуха», «Куми-Куми», «Колыбельные мира», «Гора самоцветов» и множество других. Впервые на российском телевидении мы планируем показать новый анимационный сериал «Тайна Сухаревой башни». 

Также «Карусель» поддерживает фестиваль российской анимации в Суздале, в этом году специальный приз телеканала завоевал мультфильм «Привередливая мышка» режиссера Сергея Струсовского. Совместно с Национальной ассоциацией телерадиовещателей ежегодно проводится фестиваль детского телевидения «Включайся». По его итогам «Карусель» традиционно показывает в эфире лучшие работы, в числе которых неизменно есть и анимационные.

— Насколько тесное сотрудничество у вас с Ассоциацией анимационного кино?

— Мы плотно и качественно работаем и участвуем в совместных обсуждениях важнейших проблем детского телевидения в целом и, в частности анимационной отрасли. Например, на встрече с министром культуры в сентябре 2013 года и на круглом столе в комитете по культуре Госдумы в ноябре. Совсем недавно, 21 мая, встречались с генеральным директором ассоциации Ириной Мастусовой на совещании в Академии российского телевидения и довольно долго общались по разным вопросам. Продукция студий, входящих в Ассоциацию анимационного кино, популярна среди зрителей канала «Карусель».

— Сейчас активно обсуждается вопрос о том, чтобы разрешить рекламные паузы во время показа отечественных мультфильмов. Ваше мнение?

— Очевидно, что дополнительные рекламные паузы могут создать предпосылки для увеличения рекламных доходов некоторых телеканалов. Вместе с тем это может вызвать негативную реакцию зрителей, привести к оттоку аудитории.

Программы и фильмы для детей, как и детское телевидение в целом, — это сфера повышенной социальной ответственности. Государственные структуры и социально ответственный бизнес могут оказать существенную помощь в деле развития детского телепроизводства и отечественной анимации, а телевизионные профессионалы, в свою очередь, — создать и предложить форму подачи материала, приемлемую для детской аудитории.

"Известия"
Advertology.Ru

29.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 13:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация