Новости

Компании Усманова из-за "ВКонтакте" остались без пенсионных денег Калифорнии

Компании Усманова из-за "ВКонтакте" остались без пенсионных денег Калифорнии

Крупнейший пенсионный фонд США — калифорнийский CalPERS — избавился от вложений в компании «МегаФон» и Mail.Ru Group, подконтрольные самому богатому российскому предпринимателю Алишеру Усманову, сообщила The Financial Times (FT). 

Продажа акций «МегаФона» и Mail.Ru на 20 млн долл. не связана ни с рыночными факторами, ни с украинским конфликтом — причина кроется в социальной сети «ВКонтакте» (52% принадлежит Mail.Ru), а точнее — в ее политике по отношению к ЛГБТ-сообществу.

В CalPERS посчитали, что инвестиции в компании Усманова не соответствуют этическим стандартам фонда, поскольку через «ВКонтакте» продолжают распространяться видеоролики, пропагандирующие насилие в отношении сексуальных меньшинств. Речь идет о видеозаписях, распространяемых от имени группы «Оккупай-педофиляй», которую CalPERS называет неонацистской.

Во «ВКонтакте» с аргументацией фонда не согласны и утверждают, что социальная сеть защищает всех пользователей, независимо от их сексуальной ориентации.

По данным последнего годового отчета CalPERS, на 30 июня 2013 года пенсионный фонд держал около 0,62 млн GDR «МегаФона» (одна расписка соответствует одной акции) рыночной стоимостью 19,4 млн долл. Это 0,1% уставного капитала оператора. Фонду также принадлежала символическая доля в Mail.Ru — около 24 тыс. GDR (одна расписка — одна акция) рыночной стоимостью 0,7 млн долл.

Формальным основанием для CalPERS избавиться от акций «МегаФона» и Mail.Ru стала переоценка аналитиками MSCI репутационных рисков, связанных с вложениями в эти компании. Как отмечается в материалах пенсионного фонда, подготовленных к заседанию его руководящих органов 19 мая, MSCI недавно пересмотрела статус «МегаФона» и Mail.Ru, маркировав обе компании «красным флажком» — в системе MSCI это означает серьезный репутационный риск. Причиной переоценки было то, что «обе компании и их аффилированные структуры инвестируют в сайт, который служит площадкой для неонацистской группы «Оккупай-педофиляй», говорится в материалах CalPERS. Политика фонда предписывает его управляющим исключить из портфелей компании, помеченные «красным флажком» MSCI.

«ВКонтакте» на 52% принадлежит холдингу Mail.Ru, но это «экономический интерес», а операционного контроля над соцсетью у Mail.Ru нет, сообщал холдинг в апреле 2014 года. Алишер Усманов через New Media Technologies владеет 58% голосующих прав в Mail.Ru. Кроме того, Усманов через AF Telecom Group контролирует более 50% «МегаФона». «МегаФон» и Mail.Ru связаны тем, что у них один и тот же контролирующий акционер, но компании независимы друг от друга. В капитале «ВКонтакте» «МегаФон» не участвует.

Пресс-служба CalPERS не ответила на просьбу РБК объяснить, почему фонд продал акции «МегаФона», который не влияет на деятельность «ВКонтакте».

Несмотря на решение CalPERS, крупнейшего пенсионного фонда США с активами на 285 млрд долл., «МегаФон» и Mail.Ru остаются популярными у других американских пенсионных фондов. Второй калифорнийский пенсионный фонд — California State Teachers (CalSTRS) с активами на 184 млрд долл. — на середину 2013 года владел акциями «МегаФона» рыночной стоимостью около 23 млн долл. и акциями Mail.Ru на 1,3 млн долл. (согласно последнему годовому отчету).

Пенсионный фонд штата Нью-Йорк New York State Common Retirement Fund (активы — 176 млрд долл.) на 31 марта 2013 года держал акции «МегаФона» на 0,7 млн долл. А пенсионный фонд Флориды Florida State Board (активы — 178 млрд долл.) на 31 марта 2014 года владел акциями Mail.Ru рыночной стоимостью 3,2 млн долл. и бумагами «Мега­Фона» на 1,2 млн долл.

В прошлом году сенат Калифорнии принял резолюцию, призывающую крупнейшие пенсионные фонды штата CalPERS и CalSTRS прекратить инвестировать в российские активы в знак протеста против российских законов, по мнению авторов резолюции, дискриминирующих гомосексуалистов. А организация National Center for Lesbian Rights, отстаивающая права ЛГБТ-сообщества, утверждала, что «инвестируя в «МегаФон», Mail.Ru и другие российские компании, CalPERS поддерживает российское правительство, которое в прошлом году приняло законы, приравнивающие ЛГБТ к преступникам».

Исполнительный директор «ВКонтакте» Дмитрий Сергеев заявил FT, что его удивило решение CalPERS. «Мы остаемся приверженными защите всех пользователей VK от дискриминации по полу, национальной принадлежности или образу жизни. Мы привержены свободе слова и открытым коммуникациям и всегда открыты для диалога с общественностью и правозащитными организациями», — указал Сергеев. В июле прошлого года «ВКонтакте» заблокировала группу «Оккупай-педофиляй» в связи с нарушением действующего законодательства, но, как замечает FT, поиск в соцсети по названию группы по-прежнему выдает «тысячи видео».

По состоянию на середину 2013 года крупнейшими российскими вложениями CalPERS были акции Сбербанка (192 млн долл.), «Газпрома» (179 млн долл.), ЛУКОЙЛа (82 млн долл.), «Магнита» (77 млн долл.), МТС (52 млн долл.), НОВАТЭКа (43 млн долл.) и «МегаФона» (19 млн долл.).

Иван Ткачев, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

19.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 21:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация