Новости

Россияне не торопятся защищаться от мошенников и платного SMS-спама

Россияне не торопятся защищаться от мошенников и платного SMS-спама

Возможностью защитить себя от платных рассылок с помощью специального счета для оплаты контента пока воспользовались не более сотни абонентов по всей стране

Территориальные органы Роскомнадзора проконтролируют доступность для сотовых абонентов услуги отдельного счета для оплаты контента. Об этом «Известиям» сообщили в надзорном ведомстве. Открывшейся 1 мая возможностью защитить основной счет от списаний за SMS-рассылки, загрузку мелодий и т.п. пока воспользовались лишь десятки человек во всей стране. По мнению разработчиков законопроекта, операторы слабо информируют абонентов о новой услуге. 

1 мая вступили в силу поправки к закону «О связи», согласно которым оператор связи на основании обращения абонента обязан создать ему отдельный лицевой счет для оплаты контентных услуг, оказываемых сторонними компаниями. С этого счета невозможно списать деньги в долг.

— Больше денег, чем вы туда положили, с вас снять не могут, — пояснил «Известиям» представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Как отмечали в пояснительной записке к законопроекту его авторы — депутаты Госдумы Сергей Железняк, Алексей Митрофанов и Владимир Крупенников, — в 2012 году (поправки внесены в Думу весной 2013-го. — «Известия») значительно возросло количество жалоб сотовых абонентов на услуги контент-провайдеров, в том числе оказываемые через короткие номера. Граждане жаловались преимущественно на оказание услуг без их согласия, без предупреждения о размере платы на списание денег за непредоставленные услуги. В пояснительной записке со ссылкой на экспертов приведена цифра: при помощи различных уловок со счетов абонентов списывают более 10 млрд рублей ежегодно.

Роскомнадзор ранее заявлял о необходимости подобных поправок в закон «О связи» и участвовал в подготовке их текста, напомнил Ампелонский.

  —Это связано с большим количеством обращений граждан о фактах мошенничества в контент-услугах, — пояснил он. — Операторы связи активно сдавали в аренду короткие номера, с помощью которых происходило списание средств со счетов абонентов, в том числе за незаказанные услуги.

Если не открыть дополнительный лицевой счет, то деньги за контент-услуги будут по-прежнему списываться с основного лицевого счета абонента.

В пресс-службе МТС «Известиям» сообщили, что компания уже готова принимать заявления абонентов на создание отдельного счета для контент-услуг. Обработка таких заявлений происходит в течение часа. Однако, по информации источника, близкого к компании, пока ее абоненты по всей стране подали не больше 10 подобных заявлений.

— Мы уже приняли первые заявления от абонентов, — заявил Константин Прокшин, руководитель департамента стратегических коммуникаций «Tele2 Россия». — Контентный счет будет создан в течение нескольких дней, о чем абонента уведомят по SMS. После этого расходы абонента на звонки, SMS и интернет будут списываться с основного лицевого счета, а на контент — с нового.

Деньги на новый счет абонент может переводить со своего основного счета с помощью специальной команды, добавил Прокшин. Предусмотрена возможность возврата средств с контентного лицевого счета на основной. При этом в «Tele2 Россия» на 5 мая количество заявлений также не превышает 10.

Президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский сообщил, что у региональных операторов пока заявлений также немного — единицы.

— Все законодательные обязательства операторы выполняют, подготовились вовремя, — сообщил он.

В «ВымпелКоме» и «МегаФоне» не стали раскрывать конкретные цифры по количеству желающих завести второй счет.

— Количество воспользовавшихся этой возможностью весьма незначительно. По аналогии с услугой переноса номера — ажиотажного спроса мы пока не видим, — рассказывает представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.

Один из авторов закона — депутат Владимир Крупенников считает, что операторы пока недостаточно информируют своих абонентов о новой возможности. В будущем она будет более востребована, добавил Крупенников.

— Открывать отдельный лицевой счет для контент-услуг невыгодно как для операторов связи, так и для контент-провайдеров. Ведь это приведет к сокращению рынка подобных услуг, — отмечает Денис Кусков, глава информационно-аналитического агентства Telecom Daily.

По словам Ампелонского, для подключения контент-услуг Роскомнадзор рекомендует гражданам обращаться в офисы продаж сотовых операторов. Своим территориальным отделениям ведомство рекомендовало контроль и систематическое наблюдение за оказанием этой услуги.

Если абоненты будут жаловаться в Роскомнадзор, что оператор связи не предоставляет данной услуги, ведомство может наложить на провинившуюся компанию административный штраф за невыполнение лицензионных условий — от 30 тыс. до 40 тыс. рублей.

"Известия"
Advertology.Ru

07.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 11:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация