Новости

Депутаты муниципалитетов не дают разрешения на торговлю в жилых домах

Депутаты муниципалитетов не дают разрешения на торговлю в жилых домах

Владельцы квартир на первых этажах жилых домов в Москве опасаются, что не смогут больше переоформлять эти помещения в нежилой фонд: только при этом условии их можно выгодно продавать банкам, аптекам, магазинам и кафе.

Процесс переоформления тормозят муниципальные депутаты, которые с апреля получили полномочия разрешать или запрещать изменение статуса помещений. По их мнению, торговля в бывших квартирах только мешает другим жильцам дома.

17 апреля этого года столичное правительство внесло поправки в регламент 2007 года по переводу жилого помещения в нежилой фонд (постановление правительства Москвы 186-ПП). Для переоформления квартиры теперь необходимо согласование совета депутатов того муниципального округа, где расположено помещение. На согласование у депутатов есть месяц, если в этот срок они не представят свою позицию в департамент жилищной политики и жилищного фонда Москвы, перевод жилого помещения в нежилое считается согласованным. Если депутаты выступят против перевода, осуществить его не удастся.

Процесс встал

Ежегодно в нежилой фонд в Москве переводится около 500 квартир, говорит топ-менеджер компании «Урса-Девелопмент», специализирующейся на таких помещениях. Прошлый год был рекордным, разрешения получили собственники 800 помещений, утверждает он. В департаменте жилищной политики и жилищного фонда Москвы вчера не смогли прокомментировать эти цифры. По данным аналитиков сайта «Квадрат», анализирующего московскую недвижимость, доход от сдачи в аренду нежилого помещения может оказаться в 6—7 раз выше, чем от сдачи обычной квартиры. Стоимость помещения при продаже также увеличивается до 40%.

С утверждением нового регламента переоформление квартир практически остановилось, сообщил собеседник РБК в «Урса-Девелопмент». Сейчас компания пытается получить разрешения для 50 квартир в Митине, Строгине, Северном Измайлове, Северном Чертанове, но получает отказы от депутатов муниципалитетов. «Возможно ли изменить их решения, мы пока не понимаем», — говорит он. Для «Урса» скупка и редевелопмент квартир на первых этажах — основа бизнеса. Именно для таких проектов компания создавалась в 2013 году группой УРСА Хачатура Мурадова. К началу этого года компания успела купить 150 квартир в основном на окраинах города, еще столько же помещений она взялась переоформить в нежилой фонд в интересах своих клиентов — всего 15 тыс. кв. м.

Начальник отдела офиса «Тургеневский» компании «Инком-Недвижимость» Дмитрий Зуйков также говорит, что добавление еще одной согласовательной процедуры сильно осложнило работу компании: непонятно, какие требования предъявят депутаты. «Некоторые ходят по домам и ищут недовольных и на этом основании отказывают в переводе», — рассказывает Зуйков. Сейчас у компании застопорилось примерно пять объектов.

Самые привлекательные с точки зрения перевода под коммерцию квартиры расположены в домах у метро в крупных спальных районах, отмечает руководитель отдела стрит-ритейла JLL Светлана Ярова. В основном эти помещения арендуют пищевые производители, розничные банки, салоны красоты, страховые компании, различные сервисы, цветочные магазины, рассказывает она. Обычно площадь перепрофилированного помещения составляет до 50 кв. м, говорит представитель «Урса-Девелопмент».

Директор департамента недвижимости «Евросети» Игорь Дубин считает, что чаще всего компания арендует именно жилые квартиры и бывшие универмаги, но качественных помещений именно этого типа недостаточно. Только 10% предлагаемых для аренды площадей отвечают требованиям ритейлеров, говорит Дубин.

По данным JLL на первый квартал 2014 года, обеспеченность жителей столицы качественными торговыми площадями крайне низкая — всего 311 кв. м на 1 тыс. москвичей. Для сравнения, в Варшаве на 1 тыс. человек приходится 699 кв. м отведенных под торговлю помещений, в Стокгольме — 655 кв. м.

Меха вместо хлеба

В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что решить проблему с обеспеченностью горожан магазинами шаговой доступности власти намерены именно за счет объектов торговли на первых этажах домов. В том числе предполагалось, что магазины на первых этажах заменят ликвидированные в 2010 году ларьки и палатки. Правда, речь шла в первую очередь о домах-новостройках, а уже существующими магазинами в домах он был недоволен. В том числе в одном из своих первых интервью на посту мэра Собянин недоумевал, почему магазины на первых этажах домов торгуют мехами и ювелиркой, а не колбасой, молоком и хлебом.

Депутат совета депутатов района Печатники Максим Мотин говорит, что в прошлом году ему и его коллегам удалось убедить мэра усложнить процедуру перевода помещений в нежилой фонд. По его словам, проблема «захвата» первых этажей обсуждалась на совещании депутатов с Собяниным летом 2013 года.

После вступления поправок в силу совет депутатов Печатников (в него входит 15 народных избранников от района) успел рассмотреть только один проект перевода квартиры в статус нежилого помещения: собственник хотел открыть магазин непродовольственных товаров в доме на улице Шоссейная, 4. Этот проект был приостановлен, так как выяснилось, что жильцы дома не были в курсе предполагаемых изменений, рассказал Мотин.

Депутат считает, что в большинстве случаев помещения на первых этажах домов коммерческие фирмы занимают с нарушениями. Поскольку при открытии банков, магазинов, кафе и других предприятий требуется задействовать придомовую территорию, являющуюся общей собственностью жильцов, перевод квартиры в новый статус необходимо согласовать с соседями. Их согласие нужно зафиксировать в протоколе общего собрания жильцов — эти документы часто являются грубыми подделками, утверждает депутат.

В итоге жильцы страдают, уверен Мотин: «Какое-нибудь суши-кафе подключается к вентиляционной системе дома, и неприятные запахи идут в квартиры. Особенно не везет обитателям вторых-третьих этажей — после появления козырька прямо под окнами их квадратные метры могут подешеветь сразу на 5—10%. Кроме того, вместо газонов под окнами там появляются дорога и парковка».

Мотин считает, что проблему недостаточного количества магазинов в спальных районах можно решить, например, законодательно предусмотрев наличие коммерческих площадей в строящихся многоквартирных домах, но старые строения лучше не переделывать.

Анастасия Дуленкова, Кристина Бусько, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

07.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 22:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация