Новости

YouTube ответит за пиратов в суде

YouTube ответит за пиратов в суде

Правообладатель пытается доказать, что видеозаписи клипов Филиппа Киркорова, группы Hi-Fi и Артура Пирожкова транслируются на видеосервисе незаконно, и требуют с нарушителей 960 тыс. рублей

От компании YouTube LLC требуют заблокировать трансляцию 24 видеоклипов, среди которых произведения Филиппа Кирковрова, Артура Пирожкова (Александр Рева), Ивана Дорна, Дмитрия Маликова и других артистов, размещенных на страницах видеосервиса. Речь идет о контенте музыкального канала ELLO, который, по мнению правообладателя клипов, компании «Видео Контент» (работает по брендом StarPro), нарушил авторские права. Иск «Видео Контента» (есть в распоряжении «Известий») к YouTube и компаниям, которые, по мнению правообладателей, нарушили закон, уже направлен в Арбитражный суд Москвы.   

Как сказано в иске, компания «Элло Нетворкс» занимается приобретением прав на видеоклипы и получение эталонных копий видеозапией в России. После покупки данных прав она передает контент другой организации, входящей в группу компаний ELLO, — Symbolic Entertaiment Group LLC, зарегистрированной на территории США. Последняя осуществляет взаимодействие с администрацией видеосервиса YouTube по загрузке контента на видеохостинг.

Контент, на который предъявлены претензии, принадлежит компании-правообладателю «Первое музыкальное издательство». Несколько лет назад она передала ограниченные по времени права на указанные в иске видеоклипы ELLO. Срок действия лицензии истек в середине 2013 года. Несмотря на это, с канала ELLO на YouTube видеоклипы удалены не были. Сейчас владельцем прав на размещение на видеохостинге указанных в иске клипов является «Видео Контент».

Истец пытался договориться с обеими компаниями, но переговоры к успеху не привели. Видео оставалосб на канале ELLO. Тогда было решено обратиться в саму компанию YouTube, в которой есть внутренние порядки предъявления претензий, основанные на законе США об авторском праве в цифровую эпоху, — DMCA. 

«Видео Контент» направил 24 претензии о нарушении авторских прав в YouTube — по одной на каждый клип. Американская компания заблокировала спорные видеофайлы и уведомила ELLO о притензиях «Видео Контента» на контент. Однако там ответили, что не признают претензий, и утверждают, что являются законными обладателями исключительных лицензий на спорные клипы. Тогда YouTube предложила разобраться сторонам в суде, но отметила, что если исковое заявление не будет подано в течение 10 дней, то она разблокирует спорный контент.

— В течение 4 месяцев мы пытались утрясти вопрос. Мы готовы были решать его и в досудебном порядке, но они сами требуют судебного разбирательства, — рассказывает замгендиректора «Первого музыкального издательства» Алексей Лукинов.

В то же время гендиректор компании «Элло Нетворкс» Валерий Сигал уверен, что никаких нарушений с их стороны нет.

— Мы вели переговоры с компанией «Первое музыкальное издательство». Они передали права ООО «Видео Контент». У нас было джентльменское соглашение и имеется переписка, что, пока мы ведем переговоры, мы и они не предпринимаем никаких действий, — отмечает Сигал. — Однако в апреле эти организации предложили нашей ведущей компании просто кабальные условия, начали нам угрожать и предъявлять нам иски.

По словам Сигала, их компания связались с несколькими артистами, видеоклипы которых они удалили, и им подтвердили, что права на свои клипы компании «Первое музыкальное издательство» они не передавали.

— Мы, являясь американской компанией, не только запросим все договоры и раскроем все манипуляции, шантаж артистов, схемы по скрыванию платежей, но и предъявим встречный иск за потерю репутации, удаления контента, угрозы и множество других нарушений с их стороны на максимальную сумму, которая возможна по закону, — добавляет гендиректор «Элло Нетворкс». — У нас имеются свидетельские показания, также все акты и копии платежей этой компании.

В компании «Видео Контент» уверены, что наличие лицензий позволит им выиграть суд, в рамках которого они требуют взыскать с компании «Элло Нетворкс» 960 тыс. рублей. Они также требуют обязать YouTube заблокировать показ 24 видеоклипов, на которые имеются претензии.

Представители компании Google (владеет 100% YouTube) не ответили на запрос «Известий». В правилах видеосервиса сказано: «Получив правильно заполненный и правомерный запрос от правообладателя, мы можем удалить спорное видео. При этом в аккаунте пользователя, который добавил такой ролик, появляется предупреждение. Если вы получите три предупреждения, мы удалим все видео и заблокируем ваш аккаунт».

По словам музыкального продюсера Арташеса Андреасяна, YouTube в своих правилах указывала, что за каждый факт нарушения авторского права они должны выносить по одному предупреждению — так называемые страйки.

— По факту этого не происходит. Хоть на 10 фильмов докажешь неправомерность и удаляешь их, все равно YouTube не блокирует каналы, — поясняет Андреасян. — Если дело дойдет до суда, то ответчикам надо будет приводить в качестве свидетелей авторов композиций. Причем авторы могут и не знать, что давали компании-правообладателю разрешение на использование своих произведений. Исполнитель может заявить, что под документом подпись действительно стоит его, но когда подписывал документ — не читал. В результате сторонам придется садиться за стол переговоров и договариваться.

По словам начальника юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергея Копылова, решения российского суда для YouTube — «пустой звук», так как у компании нет здесь собственности.

— Решение должно быть вынесено американским судом, то есть, по сути, необходимо будет повторное рассмотрение дела в США, — резюмировал он.

"Известия"
Advertology.Ru

05.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 20:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация