Новости

Совет федерации урегулировал интернет

Совет федерации урегулировал интернет

Палата не прислушалась к СПЧ и блогерам

Совет федерации (СФ) одобрил вчера принятые Госдумой законы об ответственности за оправдание нацизма и о регулировании интернета. Первый, который накануне заместитель главы комитета СФ по конституционному законодательству Константин Добрынин призвал отклонить, был одобрен без обсуждения. А второй сенатор Антон Беляков призвал доработать в виду его «сырости», но палата его не поддержала.

Закон об ответственности за реабилитацию нацизма, который предусматривает уголовную ответственность за «отрицание фактов» и оправдание преступлений, установленных Международным трибуналом (см. “Ъ” от 24 апреля), был одобрен сенаторами практически единогласно (один воздержался, двое были против). В понедельник на заседании комитета СФ по конституционному законодательству заместитель его главы Константин Добрынин в связи с «существенными недоработками» призвал закон отклонить и отправить на доработку. Однако вчера сенаторы его одобрили без обсуждения.

А сенатор Антон Беляков вчера попытался убедить коллег отправить на доработку закон о регулировании интернета. Глава комитета СФ по конституционному законодательству Андрей Клишас отметил, что «закон вызвал неоднозначное отношение, мы на комитете сошлись во мнении, что он недостаточно терминологически выверен, возможно, придется кое-что в нем конкретизировать». Комитет, по словам господина Клишаса, «решил одобрить закон, но создать рабочую группу, чтобы доработать его». Напомним, согласно поправкам к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», те, кто занимается «организацией распространения информации в интернете», а также блогеры, на страницы которых зашли больше 3 тыс. посетителей в сутки, должны регистрироваться в Роскомнадзоре (см. “Ъ” от 16 апреля). Накануне на заседании профильного комитета СФ глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов предлагал закон отклонить и доработать, поскольку его нормы нарушают права владельцев сайтов. «СПЧ говорит, что закон вредный. Интернет-сообщество его критикует»,— заявил господин Беляков. Господин Клишас подтвердил, что «ряд его положений требует уточнения». «Что такое 3 тыс. посетителей сайта? — не унимался господин Беляков.— Сегодня сенатор Иванов выступил интересно, к нему зашли 10 тыс. пользователей. Мы пытаемся сайт или блог, торгующий запчастями, приравнять к СМИ». Господин Беляков считает, что закон надо доработать «и сначала посчитать, сколько у нас вообще блогеров».

Спикер СФ Валентина Матвиенко отметила, что этот закон «не является чем-то новым, во многих странах есть такие законы»: «Россия встала перед необходимостью регулирования интернета. И надо опираться на мнение профессионалов, а не на какие-то популистские заявления. Не бывает абсолютно совершенных законов, и к этому закону тоже есть вопросы, но они не носят характера нарушений Конституции РФ». Спикер СФ пообещала посмотреть «правоприменительную практику» закона и «через полгода вернуться к нему» — «надо будет, внесем изменения». В итоге только три сенатора проголосовали против одобрения закона, один воздержался.

Глава СПЧ Михаил Федотов надеется, что в рабочую группу СФ пригласят членов СПЧ и представителей интернет-сообщества и «она сделает все, чтобы исправить ошибки еще до того, как закон вступит в силу (1 августа.— “Ъ”)». «В нынешнем виде закон нанесет больше вреда, чем пользы»,— заключил он.

Наталья Городецкая, "Коммерсант"
Advertology.Ru

30.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 12:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация