Новости

Глава уфимской "Опоры России" хочет разливать водку "ПРО100"

Глава уфимской "Опоры России" хочет разливать водку "ПРО100"

Оператор одноименной платежной системы — ОАО «УЭК» — готовится защищать свой бренд

Уфимская торгово-производственная компания «Рэйд» намерена выпускать алкоголь под брендом «ПРО100» — соответствующая заявка на товарный знак подана в Роспатент. Компания «Универсальная электронная карта», владеющая брендом и технологией «ПРО100» по части финансовых услуг, собирается оспаривать непрофильное использование своей марки.

Заявка подана на имя руководителя компании Дмитрия Щербацкого, который также является председателем регионального отделения деловой ассоциации «Опора России». Щербацкий является крупнейшим владельцем ООО «Рэйд» — компания также принадлежит его брату Александру (25% в ООО) и отцу Алексею Щербацкому (35%). Сейчас «Рэйд» выпускает под собственными брендами несколько сортов водки с креативными названиями. Это «Бабкин шнапс», «Начало истории» и «Айбат». Компания является одним из крупнейших дистрибуторов Башкирии. Общий штат компании — 1,6 тыс. человек, по данным сайта компании, активная клиентская база — более 15 тыс. торговых точек, общий объем складских площадей — 32 тыс. кв. м.

Семье Щербацких принадлежит целый ряд активов в Башкирии, включая торговый комплекс «Радуга», магазины, кафе, производственные предприятия (производство мебели, строительных смесей, пластиковых пакетов), ЧОП «Скит» и т.п. Алексей Щербацкий в 2000-х был депутатом Госсобрания — Курултай Республики Башкортостан. Дмитрий Щербацкий стал одним из героев книги «Светская хроника с Евгенией Машко», посвященной, по словам автора, «армии профессионального гламура» Уфы.

Щербацкий, однако, сказал «Известиям», что не помнит, для каких целей он решил зарегистрировать «ПРО100».

— Я много документов подписываю, мне принадлежит много товарных знаков, всего не упомнишь, — заявил он. В «Рэйде» отказались от комментариев, сославшись на коммерческую тайну.

Сбербанк уже вывел на рынок платежную систему «ПРО100», оператором которой является ОАО «Универсальная платежная карта» (УЭК, крупнейший акционер — Сбербанк), и в 2010 году оформил авторские права по классам о финансовой деятельности.

— Правообладателем товарного знака ПРО100 является ОАО «УЭК», и в случае нарушения со стороны третьих лиц законных прав и интересов компания будет их защищать в соответствии с законодательством, — сообщили в пресс-службе УЭК.

Учитывая специфику товарного знака и то, что до этого момента «Рэйд» под своими брендами продавал из алкоголя только водку, эксперты уверены, что «ПРО100» все же станет водочным брендом.

— Для водки это оптимальное название. Думаю, еще на этикетку добавят слово «водка» как неохраняемый товарный знак. Будет «ПРО100 водка»; на мой взгляд, это довольно удачное решение, — считает Анатолий Аронов, президент Первой патентной компании.

Как отмечают эксперты, Сбербанк довольно внимательно следит за своей интеллектуальной собственностью.

— Сбербанк всегда следит за своими брендами и старается жестко пресекать их использование третьими лицами. Учитывая, что ПРО100 могут сделать национальной платежной системой, думаю, с ними быстро разберутся, — сообщил Андрей Стась, руководитель Stas Marketing.

При этом, как отметил маркетолог, рынок алкоголя (и особенно водки) достаточно инертен, поэтому Щербацкий напрасно рискует испортить отношения со Сбербанком.

— Я считаю, что России больше не нужны новые водочные бренды. Новые марки интересны только быстрорастущему рынку, а у нас рост уже остановился. Тем более аудитория тут достаточно консервативна, и само по себе креативное название никак на выбор не повлияет. Главное качество и место на прилавке, — считает Стась.

Впрочем, с юридической точки зрения шансов у УЭК оспорить заявку Щербацкого не так много, поскольку два одинаковых товарных знака зарегистрированы в разных классах.

— Регистрация знака в одном классе не означает, что теперь правообладатель имеет право на него и во всех остальных областях. Вполне могут существовать схожие товарные знаки, зарегистрированные по разным классам. Ведь речь не об общеизвестном Сбербанке, а об УЭК — продукте, который недавно появился на рынке, — считает Сергей Зуйков, гендиректор компании «Зуйков и партнеры».

Аронов также уверен, что с юридической точки зрения шансов повлиять на ситуацию почти нет.

— Даже если бы у Сбербанка был указан класс алкогольной продукции, «Рэйд» мог бы отсудить свой товарный знак, поскольку банк не использовал его по этому классу, — уточнил эксперт.

В свою очередь, как отметили представители УЭК, несмотря на то что классы не совпадают, закон позволит им пресечь действие уфимской компании, если окажется, что напиток будет вызывать ассоциации с платежной системой. Как сообщил Зуйков, существует множество пересечений названий финансовых продуктов и потребительских товаров.

— Например, есть огромное количество товарных знаков «Мастер», «Виза». Обычно к этому относятся спокойно, если речь идет просто о совпадении, а не о попытке использовать их репутацию, — говорит эксперт. — Бывают и противоположные случаи, когда банки используют уже известные бренды. У универмага «Семеновский» был бренд «Всегда вместе, всегда рядом», а Сбербанк использовал слоган «Всегда рядом». Тогда все решили цивилизованно, наш клиент («Семеновский») дал официальное разрешение на использование своей интеллектуальной собственности.

Система ПРО100 входит в реестр платежных систем, зарегистрированных Банком России. До сих пор ПРО100, несмотря на более низкие тарифы, чем у международных систем, не могла соперничать по популярности у частных банков и торговых точек с международными платежными системами. Однако санкции, наложенные минфином США, и отключение Visa и MasterCard карт клиентов ряда российских банков открыли для ПРО100 широкие перспективы. В ЦБ не исключают, что на основе ПРО100 может быть создана национальная платежная система.

"Известия"
Advertology.Ru

21.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 11:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация