Новости

Противо-показание

Противо-показание

Врачам могут запретить сниматься в рекламе

Депутаты Госдумы намерены лишить людей в белых халатах, да и вообще всех специалистов разного профиля, чью профессиональную принадлежность легко определить даже по картинке, возможности «ненавязчиво» посоветовать телезрителям и читателям, какой товар лучше и полезнее. Поправки в закон о рекламе на эту тему уже находятся в Госдуме.


Людям свойственно доверять «положительным рекомендациям» специалиста, говорится в пояснительной записке к законопроекту. И они подчас не задумываются, что «звучащие привлекательно» советы на самом деле субъективны и зачастую отражают лишь «мнение, позицию и во многих случаях финансовую и материальную заинтересованность одного из многих субъектов профессиональной деятельности». Однако такая информация, «по данным социологов и психологов, ассоциируется на подсознательном уровне с более высоким качеством товара или услуги». 


Прежде всего авторов законопроекта беспокоит ситуация, связанная с рекламой лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. В последнее время появился даже такой термин — «медикализация». Тем временем, по некоторым оценкам, 70 процентов новинок аптечного рынка (как правило, более дорогих, чем применяемых ранее) не имеют терапевтических преимуществ по сравнению с существующими продуктами. 


«В процесс вовлечены врачи, фармацевты и фармацевтические компании, которые размещают свою рекламу и являются агентами «медикализации», финансово заинтересованными в возрастании специальных медицинских обследований и потребления лекарств», — предупреждают авторы в пояснительной записке. Вот и Всемирная организация здравоохранения бьет тревогу, что неправильное использование лекарств — это, прежде всего, результат некорректной рекламы. И не последнюю роль в этом «прессинге» играют представители медицины, задействованные в рекламных материалах.

По данным специалистов, в тех странах, где был введен запрет на рекламу лекарственных средств, их потребление значительно снизилось.


Вообще-то участие врачей в одурманивании масс уже ограничено действующим законодательством. Однако авторы законопроекта предлагают убрать последние лазейки, не делая исключения для рекламодателей, физлиц и компаний, «уполномоченных выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие объекта рекламирования техрегламентам».
Предлагаемые изменения в федеральный закон о рекламе, уверены депутаты Госдумы, позволят сделать ее более добросовестной и «полезной». 
Идея правильная, соглашается председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

 «В России сейчас регистрируются ассоциации с громкими названиями, о деятельности которых никому не известно. И создаются они как раз для участия в рекламных проектах», — рассказал он «РГ». И пояснил: сегодня законодательство таково, что три человека с дипломами могут создать «национальную ассоциацию» специалистов своего профиля и спокойно рекламировать от ее имени любые товары и услуги, хотя реально за этими людьми не стоит профессиональное сообщество. А их рекомендации не подкреплены никакими исследованиями или наблюдениями. 


В США, например, такие «фокусы» запрещены, добавляет Петр Шелищ. Там при Федеральной комиссии по торговле есть специальный отдел, который отслеживает рекламу, и если появляется новое лицо, рекламирующее товар или услугу и позиционирующее себя как профессионал или представитель профсообщества, они тут же проверяют, кто это, не вводят ли потребителей в заблуждение. И если окажется, что человек на самом деле не является очень авторитетным специалистом или что его рекомендации не основаны на научных исследованиях или наблюдениях за практикой применения, изготовители рекламы могут понести ответственность и заплатить штраф до миллиона долларов. 


Не приносит потребителям пользы и реклама, идущая от лица известных людей, например, артистов. «Поверьте, наши любимые артисты, музыканты не разбираются в медицине лучше, чем мы с вами, рядовые потребители, но они часто предлагают нам покупать те или иные лекарства, медицинские «чудо-аппараты». И люди на это покупаются», — рассказывает Петр Шелищ. По его словам, в Союз потребителей практически ежедневно поступают жалобы на неэффективность таких медаппаратов или биологически активных добавок, которые люди приобрели за большие деньги под эмоциональным воздействием рекламы. 


Законодатели одними лекарствами решили не ограничиваться. Такие же ограничения, по мнению инициаторов законопроекта, должны применяться и к рекламе бытовых услуг. Ведь они могут причинить вред не только имуществу граждан, поверивших недобросовестной рекламе «специалиста в униформе», но и их здоровью, а подчас и жизни. И вообще, недобросовестная реклама, добавляют еще один аргумент инициаторы законопроекта, является одним из факторов, оказывающих негативное влияние на ценностные основы безопасности личности в условиях российской модернизации. 


Профильный Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству уже было рекомендовал принять этот законопроект в первом чтении на пленарном заседании в среду 16 апреля. Однако Совет палаты накануне предложил перенести его рассмотрение. У Правового управления нижней палаты возникли к документу претензии, требующие доработки. Например, непонятно, как предложение законопроекта соотносится с действующей нормой, в соответствии с которой «использование образов медицинских и фармацевтических работников допускается в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников».

Марина Грицюк, Тамара Шкель, "Российская газета" Advertology.Ru

17.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 02:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация