Новости

В авторекламе будут указывать только реальную цену машины

В авторекламе будут указывать только реальную цену машины

Автопроизводители больше не смогут наживаться на нечестной рекламе своей продукции. Депутаты собираются обязать их указывать на рекламе автомобилей ту цену, которая соответствует изображенному на рекламе транспортному средству.

Однако сами автопроизводители недоумевают по поводу подобной инициативы: конечная стоимость авто формируется автодилерами, а не ими.

Производители автомобилей нередко грешат тем, что в рекламе своей продукции указывают цену с формулировкой "от…рублей". То есть рекламируется минимальная стоимость комплектации автомобиля определенной марки. В то же время фактическая стоимость такой демонстрируемой комплектации автомобиля намного выше, что зачастую вводит потребителя в заблуждение.

С такой недобросовестной практикой и предлагают бороться депутаты, внесшие сегодня соответствующий законопроект в Госдуму.

Он предлагает указывать под "красивым изображением" автомобиля на рекламе цену не базовой комплектации автомобиля (которая обычно на сотни тысяч рублей меньше), а цену фактически демонстрируемого на изображении автомобиля.

По мнению авторов законопроекта, "реклама как коммерческая информационная деятельность должна соответствовать правилам безупречной, благопристойной, правдивой, честной информации, отвечать принципам добросовестности и уважения прав потребителей, не использовать неопытность или незнание покупателя, не злоупотреблять его доверием".

А такое злоупотребление нередко, напоминают разработчики документа. К примеру, в СМИ или на улицах изображается автомобиль и указывается рекламируемая базовая (начальная) цена.

При этом потенциальный покупатель на рекламном изображении автомобиля видит и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу кузова с люком, и "автомат" с полным приводом, и понравившийся ему экстерьер, в том числе по материалам и цветовым гаммам, говорится в пояснительной записке.

Однако, решив приобрести данный рекламируемый автомобиль, потребитель сталкивается с реальной действительностью - автомобиль, изображенный в рекламе, фактически оказывается дороже на несколько сотен тысяч рублей, так как его изображение не относилось к базовой комплектации.

Идея принятия подобного законопроекта имеет "народный" характер, рассказал "РГ" автор инициативы, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Сердюк. "Нам жаловались граждане из регионов, обратились люди-автомобилисты, у которых накопилось недовольство. Порой из-за такой рекламы люди вынуждены приобретать транспортные средства на 30-40 процентов, а то и на 50 процентов дороже заявленной в рекламе цены. В сфере авторекламы сейчас царит бескультурье", - сетует собеседник "РГ". По словам парламентария, документ направлен на предотвращение материальных потерь и снижение психических или моральных травм у граждан при приобретении ими транспортных средств.

Однако с инициативой не соглашается исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. "Во-первых, одна и та же модель автомобиля в различных комплектациях и стоит по-разному. В рекламе всегда указывается цена базовой комплектации. Во-вторых, цена всегда меняется в зависимости от дилера, который платит аренду за свои помещения, а также работает в соответствии с собственными коммерческими условиями. Получается, что по такой логике нужно вообще запретить указание цены авто в рекламе", - говорит Коровкин.

07.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 13:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация