В авторекламе будут указывать только реальную цену машины

Дата публикации: 07.04.2014
Раздел: Новости

Автопроизводители больше не смогут наживаться на нечестной рекламе своей продукции. Депутаты собираются обязать их указывать на рекламе автомобилей ту цену, которая соответствует изображенному на рекламе транспортному средству.

Однако сами автопроизводители недоумевают по поводу подобной инициативы: конечная стоимость авто формируется автодилерами, а не ими.

Производители автомобилей нередко грешат тем, что в рекламе своей продукции указывают цену с формулировкой "от…рублей". То есть рекламируется минимальная стоимость комплектации автомобиля определенной марки. В то же время фактическая стоимость такой демонстрируемой комплектации автомобиля намного выше, что зачастую вводит потребителя в заблуждение.

С такой недобросовестной практикой и предлагают бороться депутаты, внесшие сегодня соответствующий законопроект в Госдуму.

Он предлагает указывать под "красивым изображением" автомобиля на рекламе цену не базовой комплектации автомобиля (которая обычно на сотни тысяч рублей меньше), а цену фактически демонстрируемого на изображении автомобиля.

По мнению авторов законопроекта, "реклама как коммерческая информационная деятельность должна соответствовать правилам безупречной, благопристойной, правдивой, честной информации, отвечать принципам добросовестности и уважения прав потребителей, не использовать неопытность или незнание покупателя, не злоупотреблять его доверием".

А такое злоупотребление нередко, напоминают разработчики документа. К примеру, в СМИ или на улицах изображается автомобиль и указывается рекламируемая базовая (начальная) цена.

При этом потенциальный покупатель на рекламном изображении автомобиля видит и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу кузова с люком, и "автомат" с полным приводом, и понравившийся ему экстерьер, в том числе по материалам и цветовым гаммам, говорится в пояснительной записке.

Однако, решив приобрести данный рекламируемый автомобиль, потребитель сталкивается с реальной действительностью - автомобиль, изображенный в рекламе, фактически оказывается дороже на несколько сотен тысяч рублей, так как его изображение не относилось к базовой комплектации.

Идея принятия подобного законопроекта имеет "народный" характер, рассказал "РГ" автор инициативы, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Сердюк. "Нам жаловались граждане из регионов, обратились люди-автомобилисты, у которых накопилось недовольство. Порой из-за такой рекламы люди вынуждены приобретать транспортные средства на 30-40 процентов, а то и на 50 процентов дороже заявленной в рекламе цены. В сфере авторекламы сейчас царит бескультурье", - сетует собеседник "РГ". По словам парламентария, документ направлен на предотвращение материальных потерь и снижение психических или моральных травм у граждан при приобретении ими транспортных средств.

Однако с инициативой не соглашается исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. "Во-первых, одна и та же модель автомобиля в различных комплектациях и стоит по-разному. В рекламе всегда указывается цена базовой комплектации. Во-вторых, цена всегда меняется в зависимости от дилера, который платит аренду за свои помещения, а также работает в соответствии с собственными коммерческими условиями. Получается, что по такой логике нужно вообще запретить указание цены авто в рекламе", - говорит Коровкин.

rg.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122276.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100