Мнение: Почему Дуров остался "ВКонтакте"
Основатель «ВКонтакте» Павел Дуров 1 апреля объявил, что уходит в отставку с должности гендиректора. Но спустя два дня заявил, что это была первоапрельская шутка и он остается на своем посту.
Несмотря на эти события, я уверен, что уход Дурова с поста гендиректора – лишь вопрос времени. Международная практика показывает, что основатели компаний, продав акции, обычно недолго задерживаются в качестве менеджеров.
Сама по себе новость о том, что Дуров пошутил насчет своей отставки, очень странная. Это как сказать, что твой близкий заболел, а потом объявить, что это была шутка. Как-то несмешно.
Вообще вся эта история похожа на вброс информации: сказать, а потом посмотреть, какой эффект это будет иметь, как отреагируют инвесторы, пресса, пользователи. А затем можно будет сказать, что пошутил. Или – нет, кто знает. Напоминает акционерные интриги. Мы в любом случае не знаем, что происходит в компании и какие сейчас отношения между ее акционерами и основателем, поэтому любые рассуждения будут домыслами.
Но можно говорить о фактах. Потеряв мотивацию (я не только о финасовой мотивации, но в большой степени о контроле над компанией) основатель обычно уходит. Для основателя ведь важна сама возможность творить, делать что-то важное, двигаться дальше – без контроля над компанией это делать трудно. Поэтому как только новые акционеры начинают ставить ему ограничения, основатель теряет драйв и покидает компанию. Когда именно это произойдет с Дуровым и «ВКонтакте», предсказывать не берусь.
Это совершенно нормально, что акционеры пытаются удержать его: после продажи основатель и менеджмент, как правило, обязаны какое-то время проработать в компании - иногда это год, а нередко и больше. Но генеральный директор после продажи акций в любом случае работает уже далеко не с той же страстью, как раньше. А это не может нравиться акционерам.
Впрочем, даже продажа акций основателем может быть попыткой вернуть контроль. Вспомним возвращение Стива Джобса в Apple, когда у него вообщене было доли в компании. Благодаря этому акционеры не имели на него влияния – если бы Джобсу что-то не понравилось, он мог в любой момент уйти, а без него Apple умерла бы, и это все понимали, поэтому шли на поводу у Джобса. Заменив постепенно совет директоров, тот получил и контроль и пусть небольшую, но долю.
Такой ход вполне может сыграть с финансово ориентированными акционерами, для которых главная мотивация, которую они могут представить, - это деньги.
Так или иначе, думаю, что уход Дурова негативно повлияет на всю компанию. Тем более, что в таких случаях к основателю обычно присоединяется несколько очень сильных сотрудников. В условиях конкуренции с Facebook это не очень хорошая новость для “ВКонтакте”.
Впрочем, и Facebook не показал за последние полтора года вообще ничего интересного, так что это на руку «ВКонтакте», который переживает сложный период. Конкуренция двух сетей - отдельная большая тема, я могу сказать только, что у обоих сейчас не вижу как серьезных преимуществ, так и больших недостатков.
У «ВКонтакте» много пользователей, и по технологиям он не хуже американцев, при этом у него в России большая лояльная аудитория. Нелегальный пользовательский контент, который менеджмент вроде как пытается удалять, безусловно - одно из сильных преимуществ «ВКонтакте». Но даже когда пиратского контента не станет, многие люди останутся здесь просто потому, что не умеют говорить по-английски, а «ВКонтакте» - это российская социальная сеть номер один.
Advertology.Ru
07.04.2014
Еще статьи по теме
- ВКонтакте представила редизайн ленты и редактора постов - 05.12.2024
- Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital - 04.12.2024
- ВКонтакте изучила портрет пользователя сервисов платных подписок - 19.11.2024
- ВКонтакте возглавила топ соцсетей по количеству публикаций и авторов в России - 14.11.2024
- ВКонтакте поздравила пользователей, родившихся с ней в один день - 10.10.2024
- "Подкаст, который я бы посмотрел вечерком" и "История моей семьи": культурные проекты получили цифровые гранты от VK - 26.09.2024
- ВКонтакте запускает имиджевую кампанию о ярких эмоциях, которые пользователи испытали во время знакомства с соцсетью - 15.05.2024
- Авторам ВКонтакте стало проще маркировать рекламу и создавать отчетность по кампаниям - 15.04.2024
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий