Школа рекламиста

Достоверный контент для репутации бренда

Достоверный контент для репутации бренда

Стоит ли рисковать репутацией ради публикации удивительного материала, который не поддаётся критике при ближайшем рассмотрении? Как быть с информацией при подготовке материалов, как её проверять и где брать, поговорим в этой статье.

С проблемой достоверности контента, я впервые столкнулась ещё будучи далека от SMM-сферы. Просматривая ежедневно новости многочисленных пабликов во ВКонтакте, мне бросалось в глаза обилие невероятных фактов и историй, вызывающих скепсис и недоверие. 

Как читатель, я понимаю, что брендовая страница, выдающая сомнительные факты, точно наведёт меня на мысль: «Если они позволяют себе приврать здесь, может, они это делают где-то ещё?». Стоит ли рисковать репутацией ради публикации удивительного материала, который не поддаётся критике при ближайшем рассмотрении?

Как быть с информацией при подготовке материалов, как её проверять и где брать, поговорим в этой статье.

Достоверный контент для репутации бренда

Если мы говорим о странице бренда в социальных сетях, крайне важно, чтобы весь публикуемый контент был достоверным. Для любого SMM-менеджера это всегда самая остро-насущная проблема, так как, разыскивая материалы, «хватаешься за голову» - такое обилие информации нужно собрать и отсеять.

Какие же источники информации можно использовать для написания контента?

  1. Поисковые системы. Самый популярный способ поиска и самый коварный. Найти в них можно всё что угодно, но порой от находки глаза на лоб лезут – такую «невероятщину» иногда предлагают читателям ресурсы из поисковой выдачи.
  2. Википедия. Если вбить в Google запрос «достоверность Википедии», первой выдаётся статья самой же Википедии. В ней описан исчерпывающий перечень сведений об оценке точности источников «свободной энциклопедии». В 2005 году британский журнал Nature проводил исследование Википедии, сравнивая её с Британской энциклопедией – наиболее полной и старейшей энциклопедией на английском языке. В результате специалисты обнаружили 4 серьёзные ошибки из 42 статей, взятых на проверку. Вот вам и Википедия…
  3. Тематические сайты. Хороший способ найти материалы по конкретной теме. Лучше всего выбирать крупные известные ресурсы с хорошим рейтингом – для них качество и достоверность контента важнее, чем сомнительные сенсации.
  4. Блоги. Имеются ввиду не те блоги, которые ведутся в коммерческих целях. А блоги людей, которые пишут о том, что хорошо знают, лично пробовали и испытывали. Например, это могут быть кулинарные блоги, блоги путешественников или специалистов в какой-то профессиональной сфере. Но выбирая автора, нужно обязательно посмотреть, что он ещё пишет, почитать комментарии под его материалами, его популярность среди читателей.
  5. Печатные ресурсы. Да, да, по-прежнему существуют книги, справочники, журналы – такие издания несут ответственность за опубликованную информацию, поэтому  стараются избегать непроверенных данных.

Хорошо, мы нашли информацию в одном из перечисленных источников. Что делаем дальше? Правильно, проверяем! Самый простой способ проверки – сравнить информацию с другими источниками, по возможности более авторитетными. Желательно проверять информацию на официальных сайтах. Мне иногда приходилось лезть на немецкие, американские, китайские сайты в поисках истины, благо Google Translate работает без сбоев.

Если встречаются несовпадения и противоречия – контент нельзя публиковать! Можно спровоцировать негатив подписчиков.

«Легко сказать» - ответите вы. Так и писать будет не о чем - ведь в текущем информационном шуме всё противоречиво, взять хотя бы информационную войну на фоне текущих политических событий.

Что же делать со спорными фактами и можно ли показывать их читателям? Конечно можно! Нельзя же всегда отказываться от «вкусной» истории или интересной легенды. Просто преподносите такой материал таким образом, что «есть некое мнение»». Например: «Существует легенда, что…»,  «Считается, что…», «По информации оттуда-оттуда…» и пишете сам материал, задавая в конце самый уместный здесь вопрос: «А как вы считаете, это так?». Помимо благодарности за то, что вы не вводите подписчиков в заблуждение, а напротив, считаетесь с их мнением, вы получите гарантированно высокую активность под подобными постами. Только не переусердствуйте! Этот совет касается противоречивых, а не заведомо лживых материалов или сфабрикованных фотографий, как любимый пабликами ВКонтакте голубой тигр: 

Достоверный контент для репутации бренда

Ну и в финале - недавняя ситуация из жизни. Нашла забавный материал о том, как определить количество долек в мандарине, не очистив его. Поисковые системы выдали множество ресурсов, пишущих об этом, но сомнения всё равно оставались. Что делать – пришлось идти за мандаринами и проверять – главное, чтобы клиент был спокоен. 

Пишите правду, и будет вам счастье!

Екатерина Стародубова, growth-team.ru
Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 11:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация