Новости

"Профмедиа" второй год подряд растет быстрее рынка

"Профмедиа" второй год подряд растет быстрее рынка

«Профмедиа» второй год подряд растет быстрее рынка. Холдинг обгоняет конкурентов прежде всего за счет собственных телеканалов

Выручка «Профмедиа» в прошлом году составила 17,3 млрд руб., что на 22% больше, чем в 2012 г., следует из отчетности холдинга, предоставленной «Ведомостям» сотрудником инвестбанка, который работает с этой компанией. Большую часть выручки «Профмедиа» получает за счет продажи рекламы на своих телеканалах и радиостанциях. Для сравнения: весь рынок рекламы в стране в прошлом году вырос на 10% до 327,8 млрд руб., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России(АКАР). В 2012 г. «Профмедиа» также выросла быстрее рынка, тогда ее доходы увеличились на 17,7%, а рынок рекламы — на 13%.

Представитель «Газпром-медиа» (этот холдинг недавно выкупил «Профмедиа» у «Интерроса») подтвердил, что у «Ведомостей» правильные цифры по финансовым результатам холдинга.

В выручке «Профмедиа» не учитываются данные интернет-компании «Афиша-Рамблер» (она была объединена в прошлом году с интернет-активами Александра Мамута) и сети кинотеатров «Синема парк» (юридически была выведена из состава холдинга, но продолжала им управляться).

Больше всего доходов холдингу продолжают приносить телеканалы «ТВ-3», «Пятница» (до весны прошлого года MTV) и «2×2». Их выручка увеличилась в прошлом году на 18% до 8,3 млрд руб. Получается, доходы телеканалов «Профмедиа» росли в 2 раза быстрее рынка телерекламы (плюс 9%, данные АКАР). В 2012 г. выручка телевизионного подразделения холдинга росла еще быстрее — плюс 26% по сравнению с годом ранее, но тогда и рынок телерекламы прибавил 13%. Ольга Паскина, бывший президент «Профмедиа» (покинула компанию после закрытия сделки с «Газпром-медиа» в начале марта), говорит, что по выручке самым большим каналом ТВ-блока остается «ТВ-3». И если 2011 год был для этого канала не слишком удачным, то 2012 год, напротив, очень эффективным, поэтому в прошлом году у «ТВ-3» уже была высокая база роста. Зато EBITDA этого канала в прошлом году выросла практически в полтора раза, говорит источник «Ведомостей» в инвестбанке. Кроме того, на 22% в прошлом году выросла выручка канала «Пятница», продолжает Паскина: «Отказ от бренда MTV, перезапуск канала полностью оправдали себя, стоимость контракта с аудиторией у канала увеличилась очень серьезно». Из-за инвестиций в «Пятницу» общая EBITDA телевизионного подразделения «Профмедиа» снизилась на 9% до 1,4 млрд руб.

Для радиостанций «Профмедиа» (станции «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и Romantika, объединены в Вещательную корпорацию «Профмедиа») прошлый год был менее удачным, чем 2012 год. Их выручка выросла на 10% до 2,5 млрд руб., а рынок радиорекламы в целом — на 13%. Паскина объясняет это, опять же, прежде всего сильным 2012 годом, когда доходы радиостанций выросли сразу на 26%. Рентабельность радиостанций в отличие от ТВ выросла: их EBITDA увеличилась на 16,3% до 721 млн руб.

Самый большой рост в прошлом году показало контентное подразделение «Профмедиа» — компания «Централ партнершип» (ЦПШ). Ее доходы выросли практически на треть — до 6,3 млрд руб. «Профмедиа» несколько изменила подход к подсчету выручки этой компании: ЦПШ по контракту с Paramount Pictures прокатывает в России и СНГ все фильмы этого мейджора в обмен на агентское вознаграждение. Прежде в выручке компании учитывалась только сама агентская комиссия, а теперь — полная комиссия прокатчика (включает агентскую комиссию и отчисления Paramount). Для корректного сравнения в выручку 2012 г. эта сумма была также добавлена. А EBITDA ЦПШ и вовсе выросла сразу на 70% до 2,8 млрд руб. Паскина объясняет такой рост прежде всего изменением продуктовой стратегии компании. До сих пор ЦПШ выпускала несколько собственных фильмов в год, в том числе и крупнобюджетных проектов, указывает она: «И теряла на кино деньги, взамен мы сконцентрировались на гораздо более прибыльных сериалах». Финансовый директор «Профмедиа» и исполняющая обязанности гендиректора ЦПШ Елена Верман после продажи этого холдинга стала финансовым директором «Газпром-медиа».

Ксения Болецкая, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

14.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 11:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация