Selgros рассчитывает на порядок
Швейцарская сеть увеличит число своих гипермаркетов
Швейцарский торговый холдинг Coop, известный в России прежде всего своей сетью магазинов косметики The Body Shop, теперь решил активно развивать продуктовый ритейл в центральной части России, где намеревается открыть не менее 60 гипермаркетов Selgros. Для этого холдингу придется потратить минимум $140 млн, но это позволит ему догнать ближайшего конкурента — немецкую Metro Cash & Carry. Обеим западным сетям участки под магазины помогает искать фонд РЖС.
Сеть Selgros, вышедшая на российский рынок перед кризисом в 2008 году, намерена увеличить число своих гипермаркетов в стране почти в десять раз — до 60 объектов. Об этом в рамках проходящей в Канне выставки недвижимости MIPIM “Ъ” сообщил Пшемыслав Свитаковски, гендиректор российской «дочки» Selgros — «Зельгрос Иммобилиен». По его словам, для этого компания подписала меморандум о взаимопонимании с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС; вовлекает в оборот земли, находящиеся в собственности РФ).
Розничную сеть, имеющую сейчас по два магазина в Москве и Подмосковье и по одному в Рязани, Казане, Ростове-на-Дону и Волгограде, интересуют участки в городах с населением от 500 тыс. человек в центральной части России до Урала, уточнил господин Свитаковски. «На наших земельных аукционах Selgros интересуют участки от 4 до 7 га»,— подтверждает гендиректор Фонда РЖС Александр Браверман. Он напомнил, что аналогичное соглашение фонд подписал два года назад с немецкой Metro Cash & Carry. Эта сеть управляет в России 70 гипермаркетами, поэтому к аналогичным показателям на местном рынке стремится и Selgros. Сети, развивающие формат мелкооптовой торговли и розницы, являются прямыми конкурентами на своем основном рынке — в Германии.
Помимо России сеть гипермаркетов Selgros работает в Германии (44 точки), Румынии (19), Польше (15). Входит в швейцарский холдинг Coop, также управляющий более 600 супермаркетами и гипермаркетами Coop в Европе, одноименным ресторанным холдингом, магазинами стройматериалов Coop Bau + Hobby, дистрибутором продуктов питания Trans Gourmet и пр. Кроме того, холдингом основана сеть The Body Shop, сейчас принадлежащая L'Oreal. В России The Body Shop развивает Coop. Выручка всего холдинга в 2012 году — 17,9 млрд швейцарских франков ($1,9 млрд), чистая прибыль — 452 млн франков ($482 млн).
Selgros предпочитает иметь гипермаркеты в собственности, поэтому сети и понадобились участки под новое строительство, говорит Пшемыслав Свитаковски. В Фонде РЖС добавляют, что ритейлеру уже предложены готовящиеся к торгам участки в Челябинской, Московской областях и Краснодарском крае. Размер стандартного гипермаркета Selgros составляет 12 тыс. кв. м, из них 8 тыс. кв. м — торговые площади, уточняет господин Свитаковски. Исходя из этих показателей, Selgros придется потратить на новое строительство около $140 млн без учета стоимости участка, подсчитал управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. Недавнее IPO «Ленты» показало, что российский ритейл из-за все еще высокого уровня потребления в стране пока остается одной из отраслей, интересных иностранным инвесторам, считает гендиректор Astera/BNP Paribas Real Estate Алексей Филимонов. Даже политические риски из-за обострения ситуации на Украине и в Крыму в частности, заключает эксперт, пока никак не повлияли на планы западных ритейлеров, подыскивающих в России недвижимость для своих магазинов.
Advertology.Ru
14.03.2014
Еще статьи по теме
- Ритейл-медиа. Новые маркетинговые инструменты от Х5 Group для партнёров - 18.09.2023
- Маркетплейсы вытесняют мебельные магазины, доля запросов падает на 40%: как живет отрасль после ухода IKEA - 17.11.2022
- Ожидания относительно динамики бизнеса среди руководителей российского ритейла и FMCG-производителей за год снизились - 28.10.2022
- Исследование: каждый второй представитель МСП считает, что в России необходимы национальные отраслевые стандарты - 14.06.2022
- В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения доли СТМ товаров - 25.01.2022
- Видеоаналитика от Билайн Бизнес поможет ритейлерам повысить качество обслуживания покупателей - 09.09.2020
- Россияне больше ценят зарубежные премиальные бренды, но покупают чаще - менее дорогие и ниже оцениваемые марки - 07.10.2019
- Тренды косметического рынка - 13.02.2019
- "Нельзя просто сделать copy-paste из Европы" - 13.06.2017
- Ритейлеры начали открывать новые магазины - 16.11.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий