Статьи

Минус 11% любви к себе, или как экономят на праздниках

Минус 11% любви к себе, или как экономят на праздниках

Ритейлеры почувствовали на себе, что потребители стали больше экономить. Сопоставимый трафик торговых центров оказался ниже привычного в недельный период перед главными праздниками. Большим разочарованием могла стать важная для бизнеса неделя перед 8 Марта: в эти дни трафик снизился почти на 11% по сравнению с прошлым годом, показало исследование компании Watcom Group.

Как считает президент Watcom Group Роман Скороходов, на рекордное снижение посещаемости в преддверии праздника, вопреки уже сложившимся традициям, повлияли события на Украине и ослабление рубля. «Уже на выходных 9-й недели ритейлеры ожидали скачка курса доллара плюс наложились на негативные настроения в обществе, связанные со стагнацией в экономике, инфляцией, отсутствием индексации зарплат и прочими факторами», — объясняет неожиданное снижение трафика в торговых центрах Скороходов.

Несмотря на то что россияне любят баловать себя перед праздниками, негативный тренд был уже ощутим перед празднованием Нового года. По данным исследования Shopping index (проводит Watcom), в последнюю неделю 2013 года трафик в торговых центрах был ниже на 6%, чем в то же время годом ранее. Ниже был год к году трафик и перед 23 февраля. Вероятно, часть москвичек была разочарована подарками на 8 Марта: в этом году мужчин, посетивших торговые центры, было меньше — трафик за неделю перед 8 Марта был ниже почти на 11% (см. инфографику).

Shopping Index включает в себя систему подсчета потребителей и плотность потоков в торговых центрах. В данном случае проводилась выборка по 60 московским торговым центрам.

Операционный директор УК «Столица менеджмент» Ольга Летютина также отмечает, что начало снижения потребительской активности компания видела еще до новогодних праздников. На настроение потребителей влияют общемировые тенденции, информация в СМИ, нестабильность курсов, перечисляет Летютина. «Потребители настроены на то, чтобы придержать деньги и подождать развития событий», — рассказывает она. При этом свободные деньги у покупателей есть: сейчас не идут массовые сокращения, рынки наполнены вакансиями. Исходя из оборотов ритейлеров-арендаторов площадок в торговом центре в предпраздничные и праздничные дни спада у продуктовой розницы не было, зато представители непродовольственного ритейла в лучшем случае сработали в ноль.

Тем не менее накрывать столы в праздничные дни, несмотря ни на что, потребители не перестали. Руководитель пресс-службы X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимир Русанов подтверждает, что предпраздничные и праздничные дни для продуктовой розницы были удачными. В два раза выросли продажи традиционно популярных в это время продуктов: алкоголя, деликатесов, фруктов во всех магазинах и цветов на 8 Марта, в «Перекрестках». Директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина отметила, что 8 Марта в 2014 году по сравнению с прошлым годом магазины отработали достойно — торговый оборот вырос на 10% к прошлому году. День защитника отечества был обычным рабочим днем, поэтому существенного роста ритейлер не наблюдал, показатели сопоставимы с прошлым годом.

Директор по маркетингу ТРЦ «Афимолл Сити» Ева Снеговская рассказала, что в компании тенденции снижения трафика в предпраздничные недели не заметили. Даже в январе-феврале — в довольно низкий сезон, когда потребительские кошельки опустели после Нового года, — прирост в трафике по сравнению с предыдущим годом составил 29,6%, в выходные дни — 23%. Ева Снеговская предполагает, что торговый центр не коснулась общерыночная тенденция снижения трафика, во-первых, благодаря его «молодости» («Афимоллу» всего три года) и маркетинговых кампаний, которые активно проводились перед праздниками. Но, по словам Снеговской, многие участники рынка жалуются на серьезное снижение покупательской активности. Это снижение можно объяснить тем, что рынок вступил в стадию сезонного потребительского насыщения, а также тем, что покупатели в последнее время стали более экономно подходить к покупкам.

В компании Sela отмечают, что после Нового года наблюдался волнообразный трафик. В московских магазинах сети, как говорит пресс-секретарь компании Юлия Зефирова, на неделе перед 8 Марта и праздничные дни количество потребителей было выше, чем годом ранее, но в целом по сети трафик немного снижался. Точных значений компания не раскрывает. «Потребители начали беречь деньги, это было видно по сокращающемуся количеству вещей в чеке, снизившейся конверсии», — говорит Юлия Зефирова. Многие одежные ритейлеры в начале сезона делают скидки на новые коллекции, чего раньше не происходило.

По словам президента Finn Flare Ксении Рясовой, на бизнес ее компании большее влияние оказали не внешнеполитические факторы, а капризы погоды. «Наш покупатель имеет достаток выше среднего и сложная ситуация с курсами валют и другими внешнеполитическими моментами его мало касается, — отмечает Рясова. — Однако зима выдалась в этом сезоне аномально теплая, что внесло коррективы в прогнозы продаж. Из ожидаемого роста на 19% за счет холодного сезона мы приросли на 10%. К общему трафику торговых центров это не имеет никакого отношения, поскольку он стабилен — есть некоторые колебания по сети, но они незначительные».

как экономят на праздниках

Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

14.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация