Новости

Издатели призывают правительство не допустить роста цен на подписку

Издатели призывают правительство не допустить роста цен на подписку

Представители медиаиндустрии просят Дмитрия Медведева о личной встрече

Участники рынка печатных СМИ просят премьер-министра не допустить резкого роста цен на подписку печатных изданий в связи с отменой субсидий «Почте России» на доставку подписных изданий населению. С упразднением субсидий цены на подписку в этом году увеличатся на 25%. Подорожание заставит россиян отказаться от приобретения прессы, говорится в письме, адресованном участниками рынка печатных СМИ премьер-министру Дмитрию Медведеву. Обращение разослано по крупнейшим в России издательским домам. Свои подписи под ним уже поставили президент ЗАО «АиФ» Николай Зятьков, главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев и другие медиаменеджеры. Позднее письмо направят премьер-министру.

«В условиях, когда большая часть населения России, особенно в малых и средних городах, в сельской местности, расширяет свой политический кругозор, пополняет образовательный багаж, повышает культурный уровень в значительной степени с помощью бумажных версий газет и журналов, подписка на прессу продолжает играть важную роль, — говорится в послании участников рынка к премьер-министру. — Для россиян с невысокими доходами подорожание подписки на периодику может стать непреодолимым барьером, заставит отказаться от приобретения прессы».

Авторы отмечают, что отказ россиян от подписки «не только приведет к нарушению целостности информационного пространства страны, но и резко сократит возможности влияния СМИ на формирование общественного мнения».

Главный посыл письма премьеру — просьба о личной встрече, говорит председатель правления Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. По его словам, Минкомсвязи не может помочь решить проблему с дотациями на подписку, а Минфин блокирует все предложения АРПП на этот счет. Подписавшие письмо считают, что Медведев мог бы вмешаться в ситуацию и помочь сохранить для населения доступные цены на подписку.

— Ведущие отечественные издатели, встретившись с министром связи Никифоровым и выслушав его откровенные высказывания о подписке на газеты и журналы в России, пришли к выводу о том, что возможности Минкомсвязи исчерпаны. Все предложения нашего отраслевого ведомства в части выделения госсубсидий на доставку подписных изданий населению были заблокированы Минфином, — подчеркнул Оськин.

Он напомнил: в подписных каталогах, лежащих в отделениях связи «Почты России», представлено 12 тыс. наименований периодики, и граждане свободны в своем выборе, на что подписываться.

— Поэтому глубоко ошибочны утверждения некоторых чиновников, что дотации «Почте России» на доставку подписных изданий — это субсидии для почтового ведомства. Ничего подобного! Это помощь населению через почтовый инструмент — 42 тыс. отделений связи, — заключает Оськин.

Один из подписантов, президент ЗАО «Аргументы и факты» и главный редактор еженедельника «АиФ» Николай Зятьков утверждает, что увеличение цены на подписку больнее всего ударит по массовым изданиям. Дело в том, что тот же «АиФ» имеет самый большой среди российских газет охват аудитории, причем на долю подписчиков приходится 40% тиража. По словам Зятькова, «АиФ» давно не зарабатывает на подписке. Однако до сих пор издательский дом старался не сокращать значительно подписные тиражи, в отличие от других изданий. После повышения цены на подписку, тиражи придется серьезно снизить, говорит Зятьков.

Упразднение подписных дотаций ударит не только по подписчикам и издателям, считает Зятьков. В результате сильно пострадает государство, которое не сможет доносить свою политику до людей в инфраструктурно неразвитых городках, узнающих о событиях в России и мире из периодики, которая доставляется им по подписке. В такой местности зачастую не бывает киосков, она не покрыта ТВ и интернетом.

— Со стороны власти это недальновидная позиция. Экономя по сути копейки, они лишают себя канала связи с электоратом, возможности донести свою позицию, — сокрушается главред «АиФ». — Свежий пример — события на Украине. Сейчас во всех СМИ разворачивается почти электронная война. Интересно, как люди на высоких должностях будут формировать общественное мнение на этот счет? Телевидением охвачена далеко не вся территория России, интернет тем более есть не везде.

Достучаться до правительства — единственная возможность решить проблему подписки, считают участники рынка. Представители медиаиндустрии провели ряд встреч в разных ведомствах, однако решить проблему никто из них не в состоянии.

Напомним, что с 2015 года «Почта России» перестанет получать из бюджета средства на сохранение подписного тарифа. Ежегодно на эти цели компания тратила 3 млрд рублей. Субсидии позволяли «Почте» сдерживать тарифы на уровне 2008 года. В пресс-службе «Почты России» пояснили, что в ближайшие дни будут утверждены новые подписные тарифы на второе полугодие 2014 года, они повысятся в пределах 25%. 

— Многократного удорожания печатных СМИ, в том числе в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока не будет, — утверждают в «Почте России». — Минкомсвязи России и «Почта России» заинтересованы в том, чтобы не допустить падения тиражей подписных изданий.

Как ранее заявлял «Известиям» замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, в среднем месячная подписка на такие издания, как «Комсомольская правда», «Коммерсант» и «Российская газета», подорожает на 50 рублей. Такое повышение в министерстве не считают критичным. Однако у издателей периодики другие прогнозы — по их словам, цена на подписные издания возрастет в 1,5–2 раза.

"Известия"
Advertology.Ru

13.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы художественной грамоты

Основы художественной грамоты
Основы художественной грамоты. "Основы художественной грамоты" - классический качественный учебник. Задача этой книги помочь в воспитании культуры художественного восприятия, ввести читателя в сложный мир изобразительного искусства, научить «читать» его многообразные языки, воспринимая не только лежащие на поверхности, но и глубинные смыслы художественных произведений. Цель книги — представить произведение искусства как целостную структуру, все элементы которой участвуют в воплощении художественного замысла. В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь при этом на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер его выразительных средств. Представляя собой введение в структуру художественного языка, эта книга может быть использована на начальных стадиях как профессионального, так и общекультурного изучения изобразительного искусства — в художественных институтах, училищах, школах, на художественно­графических факультетах педагогических институтов, а так же в старших классах общеобразовательных школ и лицеев, особенно с гуманитарным уклоном. Она может послужить подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования. Юрий Яковлевич Герчук - Заслуженный деятель искусств России, академик Академии графического дизайна, московский искусствовед, историк и теоретик искусства, художественный критик. Герчук - автор множества книг посвященных современному искусству — в первую очередь, графике и искусствознанию.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 13:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация