За два года рекламные доходы печатных СМИ упали почти вдвое
Издатели рассчитывают на улучшение ситуации во II квартале и на либерализацию законодательства.
В январе – марте этого года доходы печатных СМИ по сравнению с тем же периодом 2014 г. рухнули почти на 40–45% до 4,1 млрд руб., говорится в предварительных результатах за I квартал 2015 г. аналитической компании Vi. Доля печатных СМИ на рекламном рынке в I квартале сократилась с 10 до 7%. Данные по I кварталу гендиректор Vi Сергей Васильев сообщил во вторник, 14 апреля, на встрече с рекламными агентствами, рассказывали «Ведомостям» два участника встречи. Представитель Vi не комментирует эти данные, по его словам, официального прогноза селлера не существует.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламные доходы печатных СМИ падают с конца 2012 г. Если оценка Vi верна, получается, по сравнению с I кварталом 2013 г. объем рынка сократился больше чем в 2 раза. АКАР опубликует собственные данные по I кварталу в конце апреля. Собеседник «Ведомостей», знакомый с методикой подсчета АКАР, уточняет, что пока еще собраны не все данные по рынку. Возможно, падение сегмента будет меньшим – около 30%, говорит он.
У большинства опрошенных «Ведомостями» издателей также более оптимистичные оценки рынка. «Мы прогнозируем, что падение рынка в I квартале может составить в среднем 15–20%. Разумеется, у ряда изданий показатели могут быть хуже», – сказал гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин. В издательском доме «Коммерсантъ» падение рекламных доходов – меньше 40%, сообщил президент ИД Владимир Желонкин. По его словам, II квартал начался весьма позитивно по сравнению с предыдущими месяцами и заметно возрос спрос на печатную рекламу. Желонкин рассчитывает на небольшое укрепление рынка во II квартале, но предсказывать развитие ситуации в нынешних условиях он не стал.
«Такое падение для отрасли не просто критично – это катастрофа», – говорит главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Судя по тенденции, к концу года в России могут закрыться 20–25% печатных СМИ, опасается он. Даже отказ от печатной версии и переход только в интернет не спасет издания от банкротства, уверен Гусев: «Реклама в интернете хоть и растущий сегмент, но ее стоимость в 7–8 раз ниже, чем в печатных версиях». А изданиям, которые рассчитаны на читателей 35–40 лет и старше, просто невыгодно полностью переходить на интернет-версию, рассуждает он. Печатные СМИ, которые не получают субсидии от государства, сегодня фактически выживают, резюмировал Гусев.
В конце февраля представители крупнейших издательств передали президенту России Владимиру Путину письмо с просьбой оказать поддержку СМИ в период кризиса. Среди таких мер отмена запрета на рекламу алкоголя и табака. Позже Минкомсвязи разработало антикризисный план развития медиаиндустрии, включающий снижение расходов на персонал и локализацию контента. Впрочем, пока конкретных законопроектов в Госдуму так и не внесено. Председатель комитета по информационной политике Госдумы Леонид Левин не раскрывает конкретных сроков внесения проектов по либерализации рекламы в СМИ.
Advertology.Ru
17.04.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Классические СМИ потеряли монополию на новости - 10.12.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Число регистрируемых Роскомнадзором СМИ сократилось почти в 2,5 раза за 8 лет. Доля государственных медиа растет - 13.07.2021
- Тревожное будущее: издатели оценили ситуацию на региональных медиарынках - 07.12.2020
- В киосках печати разрешат продавать воду и булочки - 01.10.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий