Новости

За два года рекламные доходы печатных СМИ упали почти вдвое

За два года рекламные доходы печатных СМИ упали почти вдвое

Издатели рассчитывают на улучшение ситуации во II квартале и на либерализацию законодательства.

В январе – марте этого года доходы печатных СМИ по сравнению с тем же периодом 2014 г. рухнули почти на 40–45% до 4,1 млрд руб., говорится в предварительных результатах за I квартал 2015 г. аналитической компании Vi. Доля печатных СМИ на рекламном рынке в I квартале сократилась с 10 до 7%. Данные по I кварталу гендиректор Vi Сергей Васильев сообщил во вторник, 14 апреля, на встрече с рекламными агентствами, рассказывали «Ведомостям» два участника встречи. Представитель Vi не комментирует эти данные, по его словам, официального прогноза селлера не существует.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламные доходы печатных СМИ падают с конца 2012 г. Если оценка Vi верна, получается, по сравнению с I кварталом 2013 г. объем рынка сократился больше чем в 2 раза. АКАР опубликует собственные данные по I кварталу в конце апреля. Собеседник «Ведомостей», знакомый с методикой подсчета АКАР, уточняет, что пока еще собраны не все данные по рынку. Возможно, падение сегмента будет меньшим – около 30%, говорит он.

У большинства опрошенных «Ведомостями» издателей также более оптимистичные оценки рынка. «Мы прогнозируем, что падение рынка в I квартале может составить в среднем 15–20%. Разумеется, у ряда изданий показатели могут быть хуже», – сказал гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин. В издательском доме «Коммерсантъ» падение рекламных доходов – меньше 40%, сообщил президент ИД Владимир Желонкин. По его словам, II квартал начался весьма позитивно по сравнению с предыдущими месяцами и заметно возрос спрос на печатную рекламу. Желонкин рассчитывает на небольшое укрепление рынка во II квартале, но предсказывать развитие ситуации в нынешних условиях он не стал.

«Такое падение для отрасли не просто критично – это катастрофа», – говорит главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Судя по тенденции, к концу года в России могут закрыться 20–25% печатных СМИ, опасается он. Даже отказ от печатной версии и переход только в интернет не спасет издания от банкротства, уверен Гусев: «Реклама в интернете хоть и растущий сегмент, но ее стоимость в 7–8 раз ниже, чем в печатных версиях». А изданиям, которые рассчитаны на читателей 35–40 лет и старше, просто невыгодно полностью переходить на интернет-версию, рассуждает он. Печатные СМИ, которые не получают субсидии от государства, сегодня фактически выживают, резюмировал Гусев.

В конце февраля представители крупнейших издательств передали президенту России Владимиру Путину письмо с просьбой оказать поддержку СМИ в период кризиса. Среди таких мер отмена запрета на рекламу алкоголя и табака. Позже Минкомсвязи разработало антикризисный план развития медиаиндустрии, включающий снижение расходов на персонал и локализацию контента. Впрочем, пока конкретных законопроектов в Госдуму так и не внесено. Председатель комитета по информационной политике Госдумы Леонид Левин не раскрывает конкретных сроков внесения проектов по либерализации рекламы в СМИ.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

17.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 23:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация