Новости

Москвичи жалуются на трудности со сменой оператора связи

Москвичи жалуются на трудности со сменой оператора связи

Общество защиты прав потребителей возьмет ситуацию под свой контроль

Москвичи жалуются на операторов, которые не отпускают их из «мобильного рабства». В столичное отделение Общества защиты прав потребителей поступило уже несколько сотен жалоб от абонентов, которые в течение длительного времени не могут перейти к другому оператору. Об этом «Известиям» рассказал председатель организации Михаил Аншаков. По его словам, если количество жалоб не сократится, то будет направлено обращение в Россвязьнадзор и Антимонопольную службу с требованием разобраться в причинах сложившейся ситуации.

— Люди жалуются на двух операторов, говорят о том, что заявления о переводе не принимают, указывая на ошибки в заполнении документов, будь то неправильно поставленная запятая или неразборчивый почерк, — объяснил Аншаков. — Если заявления по другим вопросам сотрудники офисов часто помогают заполнять клиентам, чтобы избежать ошибок, то в данном случае такого нет. Люди жалуются, что операторы тянут время, вынуждая абонентов приходить снова и снова, — объяснил Аншаков. — Многим потребителям становится жаль своего времени, и они остаются у прежнего оператора, откладывая переход на потом. Дело в том, что с 1 марта операторы обязаны бесплатно предоставлять услуги тем абонентам, которых по любым причинам не удалось перевести в срок 8 дней. Но это касается лишь тех, у кого официально приняли заявление на перевод. 

В пресс-службе компании МТС заявили, что часто проблемы перевода с номером связаны с рядом процедур, которые необходимо выполнить для выполнения заявки.

— Срок переноса зачастую зависит не только от одного оператора, он обусловлен необходимостью решения вопросов с оплатой задолженности абонента за услуги связи, корректного оформления документов для передачи номера в новую сеть и занесения этого номера в центральную базу данных перенесенных номеров, — пояснил пресс-секретарь оператора Дмитрий Солодовников.

В пресс-службе оператора «Билайн» («ВымпелКом») заявили, что о намеренном затягивании процесса не может быть и речи.

— На начальном этапе запуска услуги с декабря 2013 года действительно фиксировались проблемы с исполнением ряда заявок на портацию, — отметила пресс-секретарь Анна Айбашева. — Это было связано с тем, что услуга запускалась в «пожарном» режиме и многие бизнес-процессы между операторами и оператором базы данных перенесенных номеров отрабатывались одновременно с процессом реальных портаций. Плюс многие заявления отклонялись по причине несовпадения данных абонентов в заявлениях с теми данными, что были в системах операторов. При этом многие операторы пускать в свою сеть абонентов в начале декабря были технически не готовы, а ведь MNP (Mobile number portability. — «Известия») — это услуга сетевая, в которой задействован не один оператор. По истечении времени ситуация начала выправляться, и, по нашим данным, такой остроты проблемы с неисполнением заявок в настоящее время уже нет.

Генеральный директор исследовательской компании Telecomdaily Денис Кусков считает, что проблемы при оформлении заявлений на перевод связаны с тем, что номера, которые сохраняют абоненты, были оформлены давно.

— Как правило, человеку нет смысла сохранять номер, приобретенный месяц назад, и смысл услуги заключается в том, чтобы перейти к новому оператору с номером, который знают все родные, друзья и коллеги на протяжении многих лет, — объяснил Кусков. — Для перехода к другому оператору человек заполняет заявку, где указывает данные, которые он указывал когда-то при оформлении своего номера. Сначала соответствие проверяет старый оператор, затем тот, к которому переходит абонент. И в процессе всплывают различные ошибки. Учитывая, что приобретение SIM-карт у нас происходит спонтанно (в стране зарегистрировано 200 млн SIM-карт, в то время как людей, физически способных их использовать, как минимум в два раза меньше), многие просто не помнят, какие данные они оставляли при оформлении номера, также присутствуют ошибки консультантов, которые когда-то плохо заполнили бланк. Лучшим решением в данном случае будет поднять договор и посмотреть, что и как там написано, — однако, как правило, и договоры у людей оказываются потеряны. В любом случае, если данные в действующем паспорте и заявке совпадают, заявление должны принять. Если этого не происходит, человек должен написать жалобу на имя главы офиса оператора, в который он подает заявку. Если и это не поможет, нужно писать в Россвязьнадзор.

Как ранее писали «Известия», возможность обращаться с заявлением о смене оператора с сохранением номера россияне получили уже 1 декабря. Как заявили тогда представители операторов, мобильные компании уже в конце года технически были готовы к этой процедуре, однако закон, вводящий штрафные санкции для оператора, который затягивает сроки перевода, вступил в силу лишь 1 марта. Санкции подразумевают бесплатную связь, которую оператор обязан предоставить абоненту в том случае, если в течение восьми рабочих дней после принятия заявления перевод не был осуществлен. Однако закон никак не регламентирует сроки, в которые оператор обязан принять заявление от абонента, и «отсчет» начинается лишь после того, как заявление от абонента официально принято.

"Известия"
Advertology.Ru

11.03.2014

на печать


Комментарии

Светлана
12.03.2014 12:54 | сообщение #1
 

Люди просто ищут себе лишние проблемы. Меняла оператора 2 раза. Может у кого-то и есть время и нервы, чтобы оставить прежний номер. А для меня не проблема заменить SIM-карту и сообщить свой новый номер знакомым. Такая зависимость от номера мне непонятна.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 17:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация