Новости

Частоты проверят на прозрачность

Частоты проверят на прозрачность

Правительство решило распределять их на аукционах

Лицензии на частоты для мобильной связи должны распределяться лишь через аукционы, решило правительство РФ. Это позволит сделать процедуру получения частот более прозрачной, но их стоимость может многократно вырасти, предупреждают операторы.

Правительство РФ утвердило новые правила распределения частот для мобильной связи. Постановление, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым 24 мая, было опубликовано вчера. Как сказано в документе, получение лицензии на оказание услуг связи на территории, где количество операторов ограничено доступным радиочастотным спектром, будет организовано в форме аукциона. Такой метод распределения частот будет способствовать инвестиционной привлекательности сферы телекоммуникаций, а также обеспечит прозрачность процедур проведения торгов, говорится в пояснительной записке к постановлению правительства.

Начиная с 1990-х годов частотный ресурс, без которого нельзя построить бизнес в мобильной связи, распределялся либо без конкурса, либо на торгах, условия которых почти всегда не устраивали бизнес. Так, серьезную критику со стороны региональных операторов связи, в том числе «Tele2 Россия», принадлежавшей тогда шведской Tele2, вызвал проходивший летом 2012 года конкурс по распределению частот 4G. Тогда 4G-частоты были распределены между МТС, «МегаФоном», «Вымпелкомом» и «Ростелекомом».

В январе 2013 года чиновники Минкомсвязи задумались о том, чтобы отказаться от частных решений и конкурсов. Глава Минкомсвязи Николай Никифоров выступил за признание всего радиочастотного спектра ограниченным природным ресурсом, который может распределяться только на аукционах. В марте 2013 года Минкомсвязь разработала проект постановления правительства, закрепляющий аукционную форму распределения частот. Полномочия по организации торгов министерство планировало взять на себя. Однако правительство оставило за Минкомсвязью вопрос принятия решения о проведении торгов, организатором аукциона по-прежнему будет Роскомнадзор. Для проведения аукционов ведомство сможет привлечь аукциониста, создать электронную площадку или договориться с оператором уже существующей. Лицензии на частоты, полученные в результате аукционов, будут в дальнейшем пролонгироваться без новых торгов. При этом частоты, выданные ранее по результатам конкурсов, также не будут выставляться на аукционы, сообщили в пресс-службе Минкомсвязи.

Источник “Ъ” в одном из операторов «большой тройки» отмечает, что затраты компаний на приобретение частотного ресурса теперь многократно вырастут, так как победителем будет компания, предложившая максимальную сумму. «Эти затраты могли бы быть оправданными, если бы государство выставляло на торги свободные полосы частот. На практике диапазоны частот для развития LTE в России заняты военными и системами аэронавигации, что влечет за собой необходимость их расчистки. На это операторам придется потратить десятки миллиардов рублей»,— считает собеседник “Ъ”.

Ближайшим аукционом могут стать торги за LTE-частоты 2570–2620 МГц. Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) поручила Роскомнадзору провести их не позднее второго квартала текущего года. Однако 16 апреля ГКРЧ перенесла рассмотрение этого вопроса на неопределенный срок, в том числе для «определения наиболее эффективной формы проведения торгов». Не исключено, что на аукцион будут выставлены LTE-частоты в Крыму, который в марте вошел в состав России. Кроме того, Минкомсвязь планировала выставить на торги частоты LTE в диапазоне 1800 МГц. «Важно, чтобы условия торгов были справедливыми и равными для всех участников. Аукцион в большей степени отвечает этим требованиям»,— сообщил представитель «МегаФона». В пресс-службе «Вымпелкома» передали, что оператор «всегда выступал за то, чтобы процедуры получения лицензий были максимально прозрачными, аукционная форма это обеспечивает». В МТС и «Tele 2 Россия» отказались прокомментировать постановление правительства.

Мария Коломыченко, "Коммерсант"
Advertology.Ru

29.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

30.09.2024 - 00:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация