Статьи

Сериалы и фильмы на легальных ресурсах смотрит каждый третий пользователь рунета

Сериалы и фильмы на легальных ресурсах смотрит каждый третий пользователь рунета

В прошлом году каждый третий пользователь рунета смотрел видео в онлайн-кинотеатрах. Выручка этих ресурсов от рекламы составила 1,29 млрд рублей, еще 360 млн рублей им заплатили зрители

В 2013 г. сайтами и приложениями (мобильными и на Smart TV) российских онлайн-кинотеатров каждый месяц пользовалось около 24 млн зрителей, подсчитала аналитическая компания iKS-Consulting. Это те, кто хотя бы раз посмотрел видео на таких ресурсах. Всего в рунете больше двух десятков онлайн-кинотеатров с легальным контентом, при этом девять игроков контролируют 97% рынка по выручке. Крупнейшие кинотеатры — ivi, Play и Tvigle (см. таблицу).

За прошлый год доходы онлайн-кинотеатров выросли вдвое до 1,65 млрд руб. (с учетом доходов от Smart TV). Аналитики iKS-Consulting связывают рост с интересом рекламодателей, борьбой с пиратством и распространением умных телевизоров, смартфонов и планшетов. На эти устройства сейчас приходится почти половина просмотров легального видео.

Хотя реклама остается основным источником доходов для онлайн-кинотеатров, выручка от платной модели растет быстрее в 4,5 раза, указывает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. Пользователи принесли онлайн-кинотеатрам 22% выручки против 10% годом ранее. В основном это разовые покупки, доля подписки составила меньше 15%. Для сравнения: рекламные доходы онлайн-кинотеатров увеличились на 78%. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), весь рынок медийной рекламы в 2013 г. вырос на 12% до 20,1 млрд руб.

У Megogо на платежи пользователей приходится около 5% выручки, говорит директор по развитию бизнеса этой компании Алексей Дробот. В ivi не раскрывают долю платежей, в приоритете рекламная модель, напоминает его гендиректор Олег Туманов. Эта площадка планирует выйти на операционную безубыточность в этом году. В перспективе 25% доходов рынка легального видеоконтента будут генерировать продажа контента и подписка, а остальное придется на рекламу, убежден гендиректор Tvigle Егор Яковлев. Сам Tvigle работает пока только по рекламной модели.

«Рекламную модель мы считаем единственно возможной, поскольку в России население привыкло получать качественный ТВ-продукт бесплатно и не готово платить за подписку на контент», — заявил представитель СТС Media Игорь Иванов. В конце 2010 г. медиахолдинг запустил видеопортал Videomore, выручка которого растет на 40-50% в год, указывает Иванов, абсолютных цифр он не раскрывает.

Впрочем, опыт таких ресурсов, как Play, Stream и «Амедиатека», показывает, что можно зарабатывать и без рекламы. У «Амедиатеки» в январе было около 10 000 платных пользователей, говорит гендиректор «Амедиа ТВ» Виталий Студитских. Подписка стоит 300 руб. в месяц, следовательно, в месяц ресурс получает 3 млн руб.

В этом году iKS-Consulting обещает рынку легальных онлайн-кинотеатров рост на 75% до 2,9 млрд руб., к 2018 г. он составит 9,5 млрд руб. У Gazprom Media Digital более позитивный прогноз — в этом году расходы только на видеорекламу вырастут в полтора раза до 4,5 млрд руб., полагает этот продавец.

Впрочем, доминируют по-прежнему пиратские ресурсы, сетует Яковлев. По данным ComScore на декабрь 2013 г., число просмотров онлайн-видео в рунете выросло на 40% до 15 млрд в месяц. По подсчетам Яковлева, из них лишь 1 млрд приходится на контент легальных российских видеопорталов.

Онлайн-кинотеатры

Анна Афанасьева, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

06.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 17:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация