Онлайн-кинотеатры заработали на рекламной модели
На фоне стагнировавшей в прошлом году посещаемости кинотеатров выручка российских онлайн-видеосервисов выросла почти на 15%, до 5,88 млрд рублей, более 5 млрд рублей из которых пришлось на рекламную модель распространения контента. Преимущественно на ее основе монетизируются YouTube и Ivi.ru, которые и поделили почти половину рынка. Оправдывается и альтернативная модель: работающий без рекламы видеосервис Okko продал цифрового видеоконтента почти на 500 млн рублей.
Объем рынка онлайн-видеосервисов в России вырос в 2015 году на 14,7%, до 5,88 млрд рублей, оценила аналитическая компания J'son&Partners на основе данных компаний и собственных оценок. Доля YouTube на рынке оценивается в 24% (около 1,4 млрд рублей), Ivi.ru – 22% (1,3 млрд руб.), Okko – 11% (0,6 млрд рублей), RuTube – 10% (0,6 млрд рублей), Megogo и Tvigle – по 7% (0,4 млрд рублей).
На рекламе в 2015 году онлайн-видеосервисы заработали 5,08 млрд рублей. Рынок продажи цифровых копий контента, в котором помимо онлайн-видеосервисов учитываются платформы iTunes и Google Play, достиг 712 млн рублей. По объему продаж цифрового видеоконтента в России лидирует Okko с выручкой 477,3 млн рублей.
Важной тенденцией для рынка в прошлом году стало то, что онлайн-кинотеатрам удалось сдвинуть так называемые «цифровые окна», отмечает директор департамента ТВ и контента J'son&Partners Дмитрий Колесов. Так, лауреат премий «Оскар» за лучший фильм и лучший сценарий «В центре внимания» появился в интернете легально уже на четвертый день после релиза в кинотеатрах.
По итогам 2015 года на самоокупаемость вышел сервис Tvigle, говорится в исследовании. Сервис Tvigle закончил 2015 год, работая только по рекламной модели, сообщил директор по онлайн-маркетингу компании Виктор Попов, подтвердив данные отчета. Тем не менее в будущем Tvigle рассчитывает и на рост подписной модели, отмечает он: сейчас на сайте есть платный сериал «Ходячие мертвецы», а на SmartTV – проект «Караоке».
В 2015 году давление на выручку оказало падение продаж телевизоров – примерно на 40%, по данным GfK, отмечает гендиректор Okko Иван Гродецкий. «Для нас Smart TV – основной источник дохода, тем не менее мы растем на падающем рынке», – подчеркивает он. В 2016 году Okko планирует выходить на новые платформы и увеличить выручку на 35-40%.
В начале года Okko также отметил тенденцию перехода зрителя из обычных кинотеатров в онлайн, что «может положительно повлиять на доходы видеосервисов», добавляет господин Гродецкий. По данным «Кинобизнеса сегодня», посещаемость российских кинотеатров стагнировала уже по итогам 2015 года, снизившись на 0,19%, до 190,8 млн проданных билетов.
Директор по стратегической аналитике и маркетингу Ivi.ru Дмитрий Пашутин называет оценку всей выручки компании «близкой к фактической». «Оценка всего рынка видеосервисов близка к нашей внутренней оценке всего рынка», – говорит он.
Сервис Amediateka оценивает свою долю на рынке в 5% и рассчитывает на рост выручки в 2016 году на 40%, отметил представитель компании, не раскрывая других показателей. Количество платящих пользователей сервиса TVZavr в 2015 году выросло почти втрое, такой же темп сохранится и в этом году, ожидает директор по маркетингу компании Олеся Теплова. Пользователи стали заметно больше платить за контент, развивается подписная модель, подтверждает она.
Наконец, гендиректор Megogo Виктор Чеканов не согласен с выводами отчета. Он сомневается, корректно ли сравнивать сервисы с пользовательским видео, как YouTube и RuTube, с онлайн-кинотеатрами, работающими исключительно с профессиональным контентом. Показатели Megogo он не раскрывает, указывая лишь, что в структуре доходов компании в России в 2015 году реклама занимает 89%, пользовательские платежи – 11%.
Ранее отчет по рынку онлайн-кинотеатров также представила исследовательская компания «ТМТ Консалтинг», которая оценила рынок в 3,6 млрд рублей. Долю Ivi.ru она оценивает в 29%, Okko – в 18%, Megogo – в 12%. Аналитик «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова уточняет, что методика исследования не предполагала оценку доходов от пользовательского контента – этим и объясняется разница в оценках рынка. Это подтверждает и Дмитрий Колесов.
Advertology.Ru
22.03.2016
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Okko, Спортс" и Grade переосмыслили ключевые спортивные трансляции пятилетия в киноафишах - 06.09.2024
- Okko провёл трансляцию финала Евро-2024 на медиафасадах для автомобилистов, не успевших вернуться домой - 15.07.2024
- Okko выпустил ролик о правилах поведения в кинотеатре с героями сериала "Волшебный участок" - 27.12.2023
- #ПитьНельзяРулить: о проблеме нетрезвого вождения рассказали в формате YouTube-шоу - 09.10.2023
- YouTube shorts как инструмент продвижения своего бизнеса. Рассказываем о всех фишках и нюансах - 09.10.2023
- Youtube как инструмент продвижения своего бизнеса. Авторский кейс Youtube-маркетолога - 04.10.2023
- Okko разместил крышную установку у метро Парк культуры - 17.09.2023
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- LOOKY и Иви превратят пользователей в оборотней с помощью искусственного интеллекта - 31.07.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий