Новости

Щербович грозит "ВКонтакте" судом

Щербович грозит "ВКонтакте" судом

Крупнейший акционер «ВКонтакте» — фонд UCP Ильи Щербовича передал сторонним юридическим компаниям материалы о нарушениях Павла Дурова на посту генерального директора социальной сети.

Об этом сообщил партнер UCP Юрий Качуро, слова которого приводятся в заявлении фонда, поступившем в редакцию РБК daily. Дуров в ответ обвинил фонд Щербовича в информационном и юридическом давлении на «ВКонтакте».

«Краткая суть наших претензий — Павел Дуров и представители Mail.ru Group (владеет почти 40% акций соцсети. — РБК daily) систематически принимали и продолжают принимать решения не в лучших интересах «ВКонтакте», — говорит Качуро. По его словам, у UCP нет претензий к рядовым сотрудникам компании. «Мы считаем, что культура нарушения интересов акционеров во «ВКонтакте» формируется на самом верху — Павлом Дуровым при парадоксальной поддержке представителей Mail.Ru Group и г-на Таврина (Иван Таврин, гендиректор «МегаФона», владеет 12% акций компании. — РБК daily)», — уверен партнер UCP.

Нарушения, по словам Качуро, были допущены в 2011—2014 годы: речь идет о выводе средств, использовании ресурсов «ВКонтакте» в личных целях и работе с аффилированными компаниями без одобрения акционеров. В UCP указывают на то, что Павел Дуров, совмещая пост гендиректора «ВКонтакте» и поддержку мессенджера Telegram, «нарушил основную обязанность директора компании — действовать строго в интересах доверенного ему бизнеса».

Партнер Щербовича считает неправильным и то, что Mail.Ru Group владеет двумя бизнесами, конкурирующими с «ВКонтакте», — социальными сетями «Одноклассники» и «Мой Мир». «Г-н Таврин работает на компанию, подконтрольную группе USM, которая в свою очередь контролирует Mail.Ru Group. Возможно, этот конфликт интересов — причина загадочного поведения представителей г-на Таврина и Mail.Ru Group на совете директоров «ВКонтакте» в ущерб интересам компании», — предполагает Качуро.

Заявление UCP гендиректор «ВКонтакте» встретил с недоумением. «За неполные десять месяцев с момента недружественного вхождения UCP, «ВКонтакте» не только существенно нарастил долю на рынке социальных сетей, но и закрепил технологическое лидерство в мобильном сегменте. Капитализация «ВКонтакте», по признанию самих партнеров UCP, выросла за это время в полтора-два раза. Полагаю, что любой финансовый инвестор был бы рад стремительному росту стоимости своего актива на 150—200% за столь короткий срок. Поэтому сегодняшние заявления UCP о том, что я мог нанести ущерб их интересам, вызывают у меня искреннее недоумение», — заявил РБК daily Дуров. По его словам, UCP, не имея возможности назначить нового гендиректора на совете директоров, уже не первый месяц прибегает к информационному и юридическому давлению на компанию.

Официальный представитель гендиректора «МегаФона» Ивана Таврина сообщил РБК daily, что владелец 12% акций соцсети рассматривает действия UCP как умышленное злоупотребление акционерными правами. «Вся активность UCP подчинена одной цели — получить контроль над «ВКонтакте», а если это не удастся, то заставить других акционеров согласиться на сделку на нерыночных условиях», — говорит представитель Таврина. Действия фонда, по его словам, не только уменьшают акционерную стоимость компании, но и наносят вред всей российской ИТ-отрасли и миллионам пользователей соцсети. Таврин как акционер «ВКонтакте» готов защищать свои права во всех юрисдикциях и будет требовать возмещения ущерба от действий UCP.

Гендиректор USM Advisors Иван Стрешинский (консультирует бизнесмена Алишера Усманова в управлении активами) также не согласен с претензиями UCP. «С момента своего задекларированного вхождения во «ВКонтакте» UCP продемонстрировал нежелание выстраивать конструктивные отношения с другими акционерами и менеджментом компании, предпочтя стратегию угроз, шантажа и интриг, — настаивает Стрешинский. — Понимая, что юридических оснований для контроля над компанией у них нет, фонд активно использовал неформальное взаимодействие с менеджментом «ВКонтакте», в частности, с братьями Ильей и Игорем Перекопскими, которые на тот момент занимали руководящие должности в компании».

Братья Перекопские, по мнению гендиректора USM Advisors, пользуясь полным доверием Дурова и имея фактически неограниченные полномочия, руководили всей операционной и коммерческой деятельностью «ВКонтакте». «В начале 2014 года со стороны братьев Перекопских вскрылись факты, дающие основания говорить о грубейших нарушениях в отношении компании, имеющих характер уголовных преступлений. Данные нарушения носили системный и организованный характер и вылились в причинение компании ущерба, который сейчас подсчитывают аудиторы», — утверждает Стрешинский.

Весной 2013 года 48% акций «ВКонтакте» были выкуплены фондом UCP, президентом которого является Илья Щербович, у бывших партнеров Павла Дурова, Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева. В начале 2014 года Дуров продал свою долю в 12% гендиректору «МегаФона» Ивану Таврину, в управлении гендиректора компании находятся почти 40% акций Mail.Ru Group.

Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

27.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 13:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация