Брендинг

Stas Marketing и дизайн-студия LINII разработали бренд города Мурманска

Stas Marketing и дизайн-студия LINII разработали бренд города Мурманска

Бренд города Мурманска и программа его развития до 2016 года разработаны группой компаний Stas Marketing и дизайн-студией LINII по заказу Комитета по экономическому развитию Администрации города Мурманска. 

Как и многие российские города, Мурманск сегодня сталкивается с необходимостью привлечения инвестиций, развития туризма, оздоровления демографии и миграционных потоков. В 2016 году городу исполняется 100 лет – неплохой повод обобщить весь капитал, накопленный за этот срок и спланировать будущее развитие. По мнению Комитета по экономическому развитию Администрации города, бренд города – это именно тот инструмент, который позволит это сделать максимально эффективно, будет способствовать достижению целей социально-экономического развития. Председатель Комитета Ирина Канаш говорит: «Нами разработана стратегия развития города, которая нуждается в современных инструментах реализации. Мы считаем, что бренд города позволит нам максимально широко рассказать о преимуществах жизни в Мурманске, его инвестиционной привлекательности, потенциале развития арктического туризма».

Группа компаний Stas Marketing (входящее в ее состав ООО «Эй-Ту-Зет Рисерч») выполняла работы по созданию бренда Мурманска и программы его развития до 2016 года с июня по декабрь 2013 года. На первом этапе была проведена масштабная аналитическая работа: несколько десятков экспертных интервью с представителями бизнеса и гражданского общества Мурманска, социологические опросы жителей города и других регионов России, анализ социально-экономического развития и приоритетных инвестиционных проектов. В результате были определены наиболее устойчивые представления о Мурманске и сформулированы пять гипотез основной идеи бренда. Эти идеи были представлены на Координационном совете при Администрации города и в дальнейшем предложены на обсуждение в социальных сетях. Так, в группе мурманчан в сети «ВКонтакте» за различные предложенные варианты проголосовало более 3000 человек.

В результате из предложенных вариантов, среди которых были и традиционные, и новаторские, был выбран тот, который в наибольшей степени отражает роль Мурманска в текущей геополитике России в Арктическом регионе: «Мурманск – форпост России в Арктике». Управляющий партнер группы компаний Stas Marketing Андрей Стась: «В отличии от многих регионов и городов, где мы работали, в Мурманске у жителей очень целостное и понятное восприятие города через ключевые символы (Ледокол «Ленин», рыба, северное сияние, Северный флот) и историческую роль в освоении севера и Арктики. Оно настолько статистически значимо, что неизбежно легло в основу платформы бренда города».

На основе платформы бренда Мурманска дизайн-студия LINII разработала визуальную идентичность заполярного города. Михаил Губергриц, креативный директор студии: «Мы были вдохновлены суровым образом города-форпоста, который становится необычно ярким и красочным в вечерней подсветке».

В основе идентичности – новый логотип Мурманска. Он состоит из плотных тесно прижатых друг к другу («плечом к плечу») букв, составляющих слово «Мурманск», набранных фирменными цветами. Недостающую до квадрата ячейку занимает пиктограмма-кирпичик, символизирующая одну из важных составляющих города. Плотная кирпичная кладка, цветные контейнеры в порту; люди, стоящие плечом к плечу, – такие были главные ассоциации, связанные с новым логотипом.

Фирменные цвета Мурманска подсказал сам город. После ознакомительной поездки и общения с жителями города, творческая группа выделила несколько цветов, характерных для Мурманска - необычный теплый и светлый оттенок зеленого; солнечный желтый; голубой - цвет моря и неба; и розоватый оттенок красного – цвет рыбы. В набор пиктограмм вошли: достопримечательности (ледокол Ленин, памятник Алеша, Океанариум),  транспортные, культурные и природные объекты (северное сияние), местная кухня.

Концепция типографики взята из логотипа – яркие цветные плашки, плотно прижатые друг к другу, дают возможность для города просто и понятно оформлять любую коммуникацию при этом, оставаясь узнаваемыми. Для города был разработан большой комплект сувенирной продукции, блок по наружной рекламе и полиграфии для города, разработаны принципы использования логотипа и типографики в городской среде и бренд-бук.

бренд города Мурманска
бренд города Мурманска
бренд города Мурманска
бренд города Мурманска
бренд города Мурманска
бренд города Мурманска
бренд города Мурманска
бренд города Мурманска
бренд города Мурманска
бренд города Мурманска
бренд города Мурманска
бренд города Мурманска

Команда проекта:

Stas Marketing (ООО «ЭЙ-ТУ-ЗЕТ РИСЕРЧ»)

Андрей Стась – Управляющий партнер
Евгений Борисов – Директор практики региональных проектов
Екатерина Каледина – Ведущий аналитик

Дизайн-студия LINII

Михаил Губергриц – Творческий директор
Светлана Туркина, Сергей Лавриненко – Дизайнеры

В работе были использованы фотографии мурманского фотографа Александра Бергана

25.02.2014

на печать


Комментарии

Макс
25.02.2014 16:11 | сообщение #1
 

Мурманчане, блеать =))) Простите, не сдержался.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 06:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация