Блогеров заставят получать аккредитацию журналистов
Российские законодатели хотят разработать систему контроля в социальных сетях по аналогии с Израилем
В Госдуме начали разрабатывать поправки в законы о СМИ, интернете и другие законодательные акты. Изменения коснутся сети интернет, в частности блогосферы. Так, по информации «Известий», одной из главных поправок станет изменение порядка контроля за блогосферой — популярных блогеров предлагается приравнять к журналистам. В этом случае на активных пользователей Рунета будут распространяться ограничения, предусмотренные законом для СМИ.
Как рассказал «Известиям» источник в рабочей группе при комитете Госдумы по информационным технологиям, при достижении блогером ежедневной посещаемости, превышающей 10 тыс. пользователей (в настоящее время именно эта цифра фигурирует в рабочих материалах экспертов и депутатов) он должен будет получить аккредитацию журналиста. Подобные меры уже используются в Израиле.
— При получении такой аккредитации блогер автоматически подписывает обязательство соблюдать требования для СМИ — то есть публиковать только проверенную информацию и нести ответственность за публикуемые материалы, — пояснил собеседник «Известий».
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационным технологиям Вадим Деньгин подтвердил, что подобные разработки ведутся.
— Каждый блогер, у которого блог переваливает за энное количество читателей, уже может быть приравнен к СМИ. За его мнением могут последовать и другие люди, он дает информацию с личной оценкой, тем самым становится личностью федерального масштаба. И естественно, он должен быть приравнен к СМИ. За свои слова блогер должен нести ответственность, он должен работать в рамках правового поля, — говорит Деньгин.
Парламентарий отмечает, что поправки будут обсуждаться на экспертном совете при комитете с участием и самих представителей блогосферы.
— Мы за конструктивный диалог, выслушаем блогеров, экспертов и будем руководствоваться только буквой закона. У меня 4 тыс. пользователей, я также готов получить журналистскую аккредитацию, для меня это не страшно, я также готов отвечать за свои слова перед законом, — подчеркивает депутат.
В свою очередь, представители блогосферы хоть и признают необходимость введения ответственности за публикации, просят законодателей не путать «теплое с мягким» и не делать из персональных блогов средства массовой информации.
— Никто не спорит, что блогосфера — это публичное пространство. Но это совершенно не повод приравнивать блог к СМИ, а блогера к владельцу СМИ, насколько бы популярными ни были записи в его виртуальном журнале. Вместе с этим я понимаю, что информация в блоге общедоступна и публична, — сказал известный блогер Станислав Апетьян. — Читаемость топовых блогеров действительно можно сравнить с показателями электронных СМИ. Но за блогом стоит человек, который может, как и любой гражданин, в офлайне ответить за уже существующие статьи, например за клевету. Поэтому, чтобы привлечь его к ответу, вовсе необязательно приравнивать блоги к СМИ.
Блогер и эксперт в сфере массовых коммуникаций Эдвард Чесноков скептически оценивает инициативу законодателей.
— Нужно помнить, что интернет — это децентрализованная сеть, которая не терпит подобного рода регулирования. Мы можем взять четыре наиболее популярных ресурса — LiveJournal, Twitter, Instagram и YouTube. Все эти интернет-ресурсы юридически и физически расположены в США. Трудно понять, каким образом российские власти будут технически обязывать обладателей блогов на этих сайтах регистрироваться как СМИ и как будут оценивать посещаемость, — сказал блогер. — Реализация этой идеи может лишь вызвать негативную реакцию в Рунете.
Уже сегодня есть примеры медийных персон, которые из-за своих публикаций в блогах получили иски в суд. В конце декабря прошлого года Константин Костин и Фонд развития гражданского общества обратились в суд с иском о защите чести и достоинства против Алексея Навального за одну из публикаций оппозиционера в «Живом журнале». Несколько дней назад блогер Илья Варламов подал исковое заявление на писателя Эдуарда Багирова, который, по мнению первого, написал оскорбительный пост в своем Facebook.
Advertology.Ru
19.02.2014
Еще статьи по теме
- Исследование Rambler&Co: 43% россиян приветствуют обязательную регистрацию блогеров - 02.11.2024
- Почти половина россиян готова попробовать новое хобби или сменить стиль одежды по совету блогера - 15.08.2024
- Новые медиа – Новая реальность - 29.01.2024
- Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у блогеров в 2023 году - 07.11.2023
- Мужчины-блогеры осваивают fashion, а женщины - авто. И только среди фуд-блогеров установилось равновесие полов - 04.09.2023
- Топ-7 востребованных онлайн-профессий для девушек в 2024 году - 24.08.2023
- Самый большой рост - у блогера Влада А4 и журналиста Алексея Пивоварова (внесен в реестр иноагентов) - 14.08.2023
- Блогеры не хотят идти на Rutube и повышают стоимость рекламы - 23.06.2023
- Блогеров ждут тяжелые времена? Более трети россиян пролистывают рекламные посты - 18.05.2023
- Коkос Group: В 2023 году стоимость рекламы у блогеров выросла на 10-20% - 30.03.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий