Бизнес на быстрой любви
Приложение для «секса здесь и сейчас» привлекло 200 тыс. долл. инвестиций
Бизнесмен Роман Сидоренко создал мобильное приложение Pure для «секса здесь и сейчас». Пока проект привлек 200 тыс. долл. инвестиций от нескольких бизнес-ангелов. С октября приложение скачали уже 100 тыс. человек. Компания планирует выйти в операционный ноль через 2—3 месяца.
Любовь — это не только химия чувств, но и перспективная ниша для своего дела. Это поняли не только флористы и продавцы сладостей ко Дню святого Валентина. Рынок «любовного бизнеса» регулярно пополняется новыми игроками. Команда Pure создала мобильное приложение с расчетом на тех, кто устал от «розовой» романтики и ищет быстрых знакомств для удовольствия.
Идея создать сервис для оперативного поиска секс-партнеров возникла у Романа Сидоренко в 2012 году во время очередной встречи в баре с друзьями. «В нашей компании все парни довольно свободных взглядов, и то, что познакомиться с кем-то в онлайне для реальной встречи практически невозможно, волновало нас давно. На dating-сервисы нужно тратить огромное количество времени, при этом все они одинаковые. Мне хотелось создать проект для знакомств по принципу сервиса для заказа такси или доставки пиццы», — рассказывает Сидоренко.
В День всех влюбленных команда Pure не ожидает особенного бума — секс нужен людям в этот день так же, как и в любой другой, считают основатели. Но всех пользователей приложения будет ждать небольшой сюрприз в виде праздничных push-уведомлений, призывающих всех одиночек найти себе пару с помощью Pure.
Найти за 60 минут
Сказано — сделано: Роман с сооснователем Вячеславом Баранским (по совместительству редактором портала «Лайвхакер») наняли разработчиков и стали раскручивать проект под девизом «Секс здесь и сейчас». Сначала предприниматели создали сайт, на котором собирали заявки от потенциальных клиентов. База помогла им решить проблему выбора платформы и определить целевую аудиторию.
Основатели привлекли 200 тыс. долл. от нескольких бизнес-ангелов. Выручку компании основатели не раскрывают, но планируют выйти в операционный ноль через 2—3 месяца.
«Я считаю очень перспективными любые онлайн-проекты, которые улучшают офлайновые коммуникации, — говорит один из бизнес-ангелов проекта Константин Синюшин. — Уверен, что digital detox — это следующий тренд в области реальных отношений, которые должны сменить бесконечные чаты».
Сейчас в команде Pure два человека: идейный лидер Роман Сидоренко и его лучший друг Александр Кухтенко, пришедший на замену Баранскому. Несколько дней назад количество скачиваний у приложения пересекло порог в 100 тыс. Через полгода основатели планируют поднять количество пользователей до 1 млн. Топ-3 самых активных городов — Нью-Йорк, Москва и Лондон. Сервис изначально был создан для жителей мегаполиса, где ритм жизни и расстояния не позволяют тратить время на пустые разговоры.
По словам Сидоренко, 12,5% пользователей уже перешли на платную версию приложения. Любой пользователь может скачать Pure в App Store (Android-версия появится в мае 2014 года) и пользоваться им бесплатно только пять недель. Чтобы продолжить поиски «любви», нужно купить недельную подписку за 33 руб.
На создание анкеты, по словам Сидоренко, требуется не больше нескольких минут: достаточно выбрать пол интересующего вас партнера, его внешние данные и загрузить свое фото. Программа моментально выдаст список подходящих кандидатур, готовых встретиться и заняться сексом «здесь и сейчас». Приложение определяет местонахождение пользователя по геолокационному встроенному сервису, а анкета «живет» ровно час, затем все данные безвозвратно удаляются. Поиск происходит только в радиусе получасовой территориальной доступности.
Смена курса
Мнения первых пользователей разделились: одни пророчили новому секс-сервису большое будущее, другие кричали о падении нравов. Положительные оценки поступали в основном от мужчин, отрицательные — от женщин. Мужских анкет в приложении гораздо больше, чем женских. В этом основатели видят основную проблему проекта.
«Меня привлек красивый интерфейс приложения, новая для этого рынка идея и сама подача, — рассказывает о своем опыте стартапер и один из первых пользователей Pure Фил Дробышев. — Я зарегистрировался и включил автоматический поиск жгучих брюнеток от 18 до 25. Система выдала мне всего две анкеты: какую-то девочку-подростка и даму с плюшевым бегемотиком на фото. Ни та, ни другая мне не подошли, я расстроился и пошел по старинке в любимый бар. Думаю, основная проблема ребят в том, что в приложении зарегистрировано пока еще мало девушек».
Проанализировав слабые места сервиса, предприниматели решили поменять концепцию: теперь Pure в основном делает ставку на расширение круга знакомых. «Когда создавалось приложение, я жил в Сан-Франциско, где очень развито sex-positive движение — свободное отношение ко всем видам секс-активности. Самый частый вопрос, который мне приходилось слышать: а если я встречусь с человеком и он мне не понравится, я все равно должен заняться с ним сексом? Это навело меня на мысль о смене стратегии», — признается Роман.
Мама одобряет
Pure — далеко не первый проект Романа Сидоренко. Бизнес-карьеру он начал с создания продюсерского центра WantMore, самым ярким продуктом которого оказалась серия «40 недель» — пятиминутные видеоролики, коротко описывающие каждую неделю беременности. Сделку с совестью Роман заключил еще в самом начале пути. «Послушайте, я сделал лучший русскоязычный видеогид по беременности, у него на YouTube уже 9 млн просмотров. По-моему, я купил себе бессрочную индульгенцию и теперь могу делать все, что захочу», — смеется Роман. Мама основателя в курсе революционных идей сына, которого полностью поддерживает. «Моя мама — современная женщина и тоже считает, что судить человека на основе его сексуального поведения — последнее дело. Конфликтов в нашей семье на почве «Рома, что же ты делаешь», у нас нет», — говорит Сидоренко.
Особенных иллюзий по поводу российского рынка Роман не питал — русскоязычное приложение появилось всего две недели назад, в то время как англоязычная версия успешно работает с конца октября 2013 года. Основатели уверены, что все разговоры о консервативности россиян — всего лишь стереотип. «В Америке всего три суперлиберальных города: Нью-Йорк, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Остальная Америка очень «законсервирована» и, на мой взгляд, еще более религиозна, чем Россия», — рассказывает Сидоренко. Обвинений в растлении общественности команда Pure не боится, а проблемы с законом, по словам Сидоренко, компании не грозят: юридическое лицо зарегистрировано в США, русского домена у них нет.
Все опрошенные РБК daily юристы отказались комментировать законность бизнеса Pure, сославшись на то, что это скользкая тема.
«Подобный сервис может повлиять скорее на психику либо подростка, либо человека с несформировавшимися ценностями — эти категории людей легко следуют за толпой и подпадают под влияние большинства, — говорит психолог, гештальт-терапевт Татьяна Амвросимова. — Вообще это повсеместное акцентирование сексуальности лично мне уже давно приелось. Тему секса пытаются привязать к любому продукту и явлению, не замечая, что вообще-то в отношениях между людьми секс занимает очень важную, но не самую главную роль».
Рынок любви
Прямых конкурентов основатели Pure на рынке пока не видят. Сервисы Tinder и Bang With Friends (нынешние Down) тоже играют на поле секс-знакомств, но у них нет главного конкурентного преимущества Pure — концепции «здесь и сейчас». «Мой лучший друг и сооснователь зарегистрировался на Bang With Friends и отправил заявку понравившейся девушке. Она ответила ему только через три месяца, успев к тому времени выйти замуж. А заявка отправлялась ей еще свободной и незамужней», — рассказывает Роман.
Такие лидеры рынка, как Badoo, Mamba и Teamo, нацелены на аудиторию с более серьезными намерениями. Но основатели Pure уверены, что такой формат вовсе не гарантия того, что полугодовая переписка с человеком приведет к браку. А сам Роман иногда чувствует себя настоящим секс-купидоном: одну счастливую пару, появившуюся благодаря Pure, он знает лично.
По словам управляющего директора и сооснователя сайта знакомств Teamo Владимира Шмидта, аудитория Pure и его проекта не пересекаются: «Приложение в чем-то инновационное, но я не вижу у них потенциала для масштабирования бизнеса. Такая модель должна быть очень востребована у мужчин, но для девушек это все-таки непривычный формат. Если разрыв между процентным соотношением мужской и женской аудитории будет расти и дальше, в приложение могут прийти так называемые профессионалы в любви — девушки по вызову — и использовать сервис для поиска новых клиентов».
Advertology.Ru
14.02.2014
Еще статьи по теме
- Исследование Criteo: Фудтех и соцсети потеснили каршеринг и мобильный банкинг - 30.07.2020
- AdTech компания Liqvid привлекла инвестиции от Максима Ткачева - co-основателя Russ Outdoor - 23.07.2020
- Почему стартапы из России ищут деньги хуже, чем международные - на примере письма инвестору - 27.04.2020
- GPMD покажет рекламу в мобильных приложениях сети Hyper - 13.02.2020
- Группа АДВ проинвестирует стартапы на уровне идеи - 03.12.2019
- Мы знаем, как войти в доверие даже к самой закрытой аудитории и быть полезными ей каждый день - 08.12.2017
- AppsFlyer назвала лучшие рекламные платформы для продвижения мобильных приложений - 26.10.2017
- Тушинский и Лутц запустили первый в России венчурный фонд поддержки стартапов в области виртуальной реальности - 15.06.2016
- myTarget запустил оптимизацию по установкам мобильных приложений - 28.04.2016
- Лучшие российские стартапы за 2015 год - 02.02.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий