Новости

"Яндекс.Такси" разогналось

"Яндекс.Такси" разогналось

Выручка сервиса выросла втрое

«Яндекс.Такси» заработал по итогам прошлого года для «Яндекса» $4,2 млн, почти втрое больше, чем годом ранее. Интернет-сервисы все активнее теснят теневой сектор частного извоза Москвы, несмотря на то что на легальный рынок, составляющий примерно 500 тыс. заказов в неделю, приходится одна треть всех заказов такси столицы.

В 2013 году объем заказов, прошедших через «Яндекс.Такси», составил 2,177 млрд руб. ($68 млн) при запланированном показателе 1,8 млрд руб., количество заказов выросло примерно в четыре раза — до 3,503 млн вызовов, рассказали “Ъ” в «Яндексе». Выручка сервиса за прошлый год увеличилась в 2,7 раза и составила 134,4 млн руб. ($4,2 млн, при курсе 32 руб. за $1). Официально в «Яндексе» не раскрывают, какое вознаграждение таксопарки платят «Яндекс.Такси», источник, близкий к компании, уточняет, что она составляет примерно 6% с учетом НДС. Конкурирующие сервисы GetTaxi и inTaxi взимают со своих партнеров 15% и 10% соответственно.

По оценкам «Яндекса», доля «Яндекс.Такси» на столичном рынке легальных перевозок за прошлый год выросла до 20% (притом что на легальный рынок, составляющий примерно 500 тыс. заказов в неделю, приходится одна треть всех заказов такси в Москве). По словам менеджера проекта Григория Дергачева, легальные водители научились быстрее перехватывать заказы у «бомбил». «Еще два года назад официальное такси приезжало минимум через полчаса, сегодня машина, вызванная через “Яндекс.Такси”, приезжает в среднем через семь минут»,— говорит он.

«Яндекс.Такси» — онлайн-сервис для заказа такси, запущен в 2011 году в Москве. На сегодняшний день также работает в Воронеже и Санкт-Петербурге, в пилотном режиме запущен в Вологде, Казани, Красноярске и Нижнем Новгороде. С сервисом сотрудничают 20 тыс. машин из 200 российских таксопарков.

Основную выручку «Яндекс» генерирует за счет доходов от рекламы: за январь—сентябрь 2013 года компания получила от нее 26,86 млрд руб. (общая выручка компании за три квартала 2013 года составила 27,4 млрд руб.). 394 млн руб. принесла комиссия за проведение онлайн-платежей, еще 162 млн руб. указаны в отчетности как «другое». Вряд ли кто-то рассчитывал, что «Яндекс.Такси» будет вносить существенный вклад в выручку компании: смысл в том, что он дополняет существующие сервисы, такие, как, например, «Навигатор» и «Карты», рассуждает аналитик Sberbank CIB Анна Лепетухина. «С их помощью компания наращивает количество пользователей. Такие продукты увеличивают показатель знания марки (brand awareness) — чем их больше, тем лучше узнаваемость, что позитивно сказывается на том же поиске,— считает она.— К тому же расходы на написание приложения и запуск продукта, который приносит деньги, не были значительными».

По словам Шахара Вайсера, основателя сервиса GetTaxi (работает в Израиле, Великобритании, США и России — в Москве и Санкт-Петербурге), оборот его компании в России в 2013 году вырос в 8,5 раз. «Наши показатели по выручке сопоставимы с “Яндексом”»,— утверждает он, не раскрывая абсолютных цифр. Менеджер по международным запускам американского сервиса Uber (запущен в Москве в ноябре) Павел Фаге отказался от комментариев, сославшись на политику компании.

Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

04.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 19:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация