Креатив

От бренда - к истории: новогодние ролики Яндекс.Такси

От бренда - к истории: новогодние ролики Яндекс.Такси

Почему всё задом наперёд, как это соотносится с рекламным клаттером и что показали замеры результатов.

Идея

Под Новый год в рекламном инфополе начинается суматоха. Бренды утверждают, что праздник не настанет без них: нужно обязательно купить напиток, пойти на распродажу или подарить новый гаджет. Получается навязчивая реклама, в которой бренд ставит себя в центр праздника — часто преувеличивая свою роль.

Это пренасыщение одинаковыми коммуникациями называется рекламным клаттером. Чтобы отстроиться от общей волны, мы решили сделать иначе: честно признать своё место в предновогодней суете. Праздник настанет и без нас. Вы устроите его сами, а мы только поможем.

Только вы сможете сделать праздник праздником, а мы поможем.

Реклама массовая, не нацеленная на определённый сегмент. Поэтому для роликов мы выбрали сюжеты, которые откликаются у многих людей: новый год с семьёй, с любимым человеком, в компании друзей и с ребёнком на утреннике.

Детский утренник: «Сделать снежинку самой яркой сможете только вы. А мы поможем сохранить блеск по дороге

Влюблённые: «Подарить любимым радость встречи сможете только вы. А мы поможем этой встрече состояться»

Вечеринка друзей: «Устроить самую дикую вечеринку можете только вы. А мы поможем ей развернуться»

Семейный вечер: «Украсить дом как надо сможете только вы. А мы поможем освободить для этого время». Это сюжет про водителя со свободным графиком

Многие зарубежные компании делают ролики в том же ключе. Вот, например, новогодняя реклама Apple. Человеческие эмоции здесь на первом месте, а гаджет — на фоне. Классно, когда бренд становится элементом в истории, а не подстраивает её под себя.

Новогодний ролике Apple 2013 года — трогательный рассказ, в котором бренд появляется лишь в конце

От продукта — к человеку.
От функции — к эмоции.
От наигранной демонстрации — к истории.

Как идея отразилась в оформлении

Сначала герои, потом бренд. Во всех видео действия происходят задом наперёд. Влюбленные обнимаются, а потом разбегаются в разные стороны, и девушка садится назад в такси. Это нужно, чтобы сначала показать самый счастливый момент: в кадре только люди, без бренда на фоне.

Эмоции как будто «распаковываются»: события отматываются назад. Чтобы сделать сюрприз семье, нужно было привезти и нарядить ёлку. Чтобы появиться на детском утреннике в красивом костюме — доехать до школы, не запачкав и не помяв платье. И уже в этой веренице событий видно наш бренд — как маленькую часть того, что помогло людям сделать праздник.

Поэтому и теглайн кампании «Навстречу празднику». Мы не принесём праздник за вас, мы поможем отправиться навстречу.

В рамках рекламной кампании сделали специальные короба для машин. Всего таких 200 в Москве и 50 в Сочи. На заказы они распределялись случайно

Вдобавок к роликам разместили по городу медиафасады и digital-наружку

Честные декорации и персонажи. Герои роликов — обычные люди, не модели и не персонажи фотостоков. Вокруг них — привычные здания, школьный зал, квартира. Мы не стеснялись показать потреcкавшийся фасад, старые новогодние игрушки и ёлку неправильной формы. Всё настоящее и неприукрашенное — такое, как оно есть. Потому что радость и праздник не в бренде и не в декорациях, а в самих людях.

Картинка со старым домом и салютом из брифа стала символом того, что хотелось получить: обыденность без прикрас и волшебство рядом

Фотографии школьных праздников и старых ёлочных игрушек стали референсом для ролика про утренник. Костюм снежинки для девочки шился вручную — чтобы было похоже на то, что мамы мастерят сами.

Бриф для художника-декоратора

Вот как получилось в итоге: серебряный дождик на фоне, поделки на окне, самодельные флажки на ёлке

В ролике про компанию друзей хотелось передать ощущение свободы, молодости, открытости и ожидания, что в грядущем году всё можно изменить. Для этого искали просторный пейзаж — но чтобы он походил на то, что мы видим ежедневно.

Бриф для локации. Хотели снять на рассвете, но не получилось: рассвет проходит быстро, слишком мало времени на съёмку

Как получилось

В ролике про влюблённых — уютный двор с огоньками и деревянными рамами в окнах. Он создаёт ощущение камерности, романтики, уюта — но в то же время самый обычный. Таких двориков много по всей Москве.

Референс для ролика: уют, камерность, романтика

Как получилось: камерность и романтика, но на фоне обычной дом — не стройный коттедж из красного кирпича

Как идея воплотилась в словах

Черновые фразы для роликов строились по образцу: «Мы не сможем… но…». Например, «Мы не сможем подарить вам красивую ёлку, но поможем её привезти».

Это не подошло: так бренд в первую очередь говорит о себе, а мы хотели сместить акцент на героев. А ещё такие фразы плохо сочетались с визуальным рядом. Говорим «Мы не сможем…», а в кадре нашего бренда нет, только герои ролика. И непонятно, кто «мы».

Плохо, когда закадровый голос говорит «Мы…», а в кадре бренда нет. Непонятно, к чему относится местоимение

В следующем подходе переделали так, чтобы сместить акцент с нас на героя ролика. Получилось «Только вы сможете …, а мы поможем».

«Сделать снежинку самой яркой сможете только вы. А мы поможем не потерять блеск по дороге». Так начало фразы «Сделать снежинку…» совпадало с моментом, когда на экране девочка в костюме, а «только вы» — когда в кадре появляется мама.

Сместили акцент с нас на героев ролика — даже в словах.

Сложности

Всего 10 секунд. Самая главная сложность — уместить историю в десять секунд ролика. За пару кадров надо сделать цельный рассказ: вот счастливые люди, а вот что случилось до этого.

Сначала хотели показать ход событий флешбеками — как в полнометражных фильмах. Но за десять секунд несколько отдельных сцен сложно связать в историю. Поэтому показали одну сцену непрерывно и задом наперёд.

Обратный порядок действий. Когда снимаешь ролик, а потом включаешь его в реверсе, не всегда очевидно, что действия происходят задом наперёд. Если парень кружит девушку на руках, в реверсе он просто кружится точно так же, просто в другую сторону, и эффект теряется.

Когда ролик длится только 10 секунд, важно, чтобы человек как можно скорее понял, что происходит. Поэтому мы специально добавили детали, по которым понятно, что действие отматывается назад. Например, мишура соскальзывает с ёлки, девушка рисует сердечко на запотевшем стекле.

Бэкстейдж со съёмок: детские рисунки и искусственный снег

Результаты и замеры

Мы провели замеры с помощью онлайн-панели «Тибурон». Люди от 18 до 60 лет оценивают ролики: отвечают на вопросы об их содержании и ставят оценку. Каждый ролик оценивает минимум 500 человек из городов-миллионников. Для оценки ролики дебрендируются: логотипа в них нет.

Медийные показатели у роликов одинаковые: все они показывались с одинаковой частотой.

Узнаваемость. Лучше всего люди запомнили ролики «Любовь» и «Всё успеть». Хуже всего запомнилась «Снежинка».

Месседж. Большинство респондентов отметили, что ролики человечные, наводят на мысли о том, что такси можно доверить своих близких. Выше всего оценили ролики про влюбленных и семью, которая наряжает ёлку.

Присутствие бренда. По сравнению с нашими прошлыми роликами, люди хуже узнавали в дебрендированных материалах Яндекс.Такси. Это вполне ожидаемо — ведь мы намеренно «затемнили» присутствие бренда. Интересно, что в опросах без подсказок — когда человеку не дают на выбор варианты ответа — большинство ответили, что это ролик Яндекса, не уточняя про Такси.

В роликах нет call-to-action, они не продвигают конкретный продукт или тариф. Можно сказать, это имиджевая кампания, просто поздравление с праздником — как новогодняя открытка. По нашим оценкам, они донесли то, что и должны были — человечность и заботу.

 Так медиафасады смотрелись в жизни

Креативный директор — Ольга Веретинская
Арт-директор — Лиля Поповская
Копирайтеры — Григорий Щеглов, Андрей Козий
Продюсер — Дарья Халькина
Режиссёр — Татьяна Гулина
Фотограф — Эрик Панов
Продакшн — Hype

Яндекс.Такси

07.03.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 08:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация