Интервью

Дэвид Коэн: "Подбирайте стратегии продвижения, исходя из интересов заказчика"

Дэвид Коэн: "Подбирайте стратегии продвижения, исходя из интересов заказчика"

Сегодня специалисты отрасли ломают копья в спорах о дальнейшем развитии рынка поисковой оптимизации. Останутся ли стратегии ссылочного продвижения по-прежнему эффективными? Уйдёт ли в прошлое гостевой блоггинг и статейный маркетинг? Нужно ли продолжать заниматься линкбилдингом, или имеет смысл сосредоточиться на продвижении в соцмедиа?

На вопросы редакции Searchengines.ru о будущем SEO и интернет-маркетинга отвечает руководитель отдела поискового продвижения и интернет-маркетинга агентства SEER Interactive Дэвид Коэн (David Cohen).

Дэвид работает в агентстве с 2012 года, в числе его клиентов – как небольшие стартапы, так и компании, входящие в топ-25 списка Fortune. В круг задач Дэвида входит продвижение бренда в соцмедаиа, разработка маркетинговых и PR-стратегий, повышение узнаваемости бренда среди целевой аудитории, увеличение видимости сайтов в поисковых системах, повышение вовлечённости пользователей во взаимодействие с брендом. Ранее г-н Коэн работал в должности директора по маркетингу компании Edtech и специализировался на стратегиях мультиканального продвижения бренда.

SE: Дэвид, по вашему мнению, меняется ли сегодня веб-поиск? Какие основные тенденции наблюдаются?

Дэвид Коэн: На мой взгляд, наиболее ярким трендом сегодня является «гуманизация поиска». Google постоянно призывает вебмастеров использовать различные форматы семантической разметки, в том числе, стандарт Schema.org.

Google стремится улучшить результаты органической выдачи и научился гораздо лучше понимать содержание страниц. Использование вебмастерами микроразметки позволяет поисковой системе вычленять необходимую информацию и предлагать пользователям именно то, что они хотят видеть в результатах. Google также стремиться занять место «друга-эксперта», способного понимать естественный язык поисковых запросов и предоставлять максимально релевантные ответы.

Приведу простой пример: если я введу в поисковую строку англоязычной выдачи запрос [borscht recipe] ([рецепт борща]), то получу следующую картину:

Дэвид Коэн: «Подбирайте стратегии продвижения, исходя из интересов заказчика»

В сниппетах стало появляться все больше информационных блоков, предоставляющих гораздо большее количество информации, чем содержится в запросе. Так, например, в разделе «Reviews» («Отзывы») пользователь сможет найти ответы на возможные сопутствующие запросы, которые мог бы задать человек собеседнику в процессе диалога. Пользователь получает возможность узнать, какие ингредиенты кладут в блюдо, насколько долго готовить борщ, здоровое ли это питание и т.д.

SE: Как эволюция поиска отражается на поведении пользователей? Меняется ли оно?

Дэвид Коэн: Удобство работы с поиском и наличие дружественного интерфейса становится всё более важным для пользователей, и сегодня они получают все больше дополнительных возможностей при работе с поисковыми системами. Кроме того, пользователи стали более «продвинутыми» и начали лучше понимать основные принципы работы поиска. Это приводит к тому, что люди предъявляют к поисковым системам новые требования. Такой подход заставляет Google и Яндекс постоянно двигаться вперёд: совершенствоваться, предлагать пользователям новые продукты, улучшать общую концепцию выдачи. Цель - удовлетворить потребности людей, которые уже очень хорошо понимают, как работает поиск.

SE: В последнее время представители поиска всё чаще говорят о возможности отмены ссылочного ранжирования. Стоит ли SEO-специалистам отказаться от разработки стратегий наращивания ссылочной массы и переключиться на работу с социальными факторами?

Дэвид Коэн: Нет, оптимизаторам не стоит отказываться от ссылочного продвижения. На сегодняшний день линкбилдинг остаётся очень важным фактором. Однако имеет смысл использовать данную стратегию как один из элементов комплексной стратегии интернет-маркетинга. В моём сознании ссылки воспринимаются как естественный итог всей издательской деятельности в интернете. Это важный актив для издателей контента и владельцев сайтов: люди хотят делиться интересным содержанием с окружающими. Именно ссылки являются инструментом, при помощи которого пользователи могут реализовать данную потребность.

Я считаю, что хороший SEO-специалист должен выбирать стратегии и инструменты продвижения, исходя из интересов конкретного заказчика. В одних случаях имеет смысл делать упор на ссылочное продвижение, в других же – на соцмедиа-маркетинг или какие-то другие стратегии. Всё зависит от бизнес-целей клиента.

SE: Как выработать правильную стратегию ссылочного продвижения?

Дэвид Коэн: Как правило, стратегии линкбилдинга заимствуются из наработок прошлого. У каждого специалиста есть набор инструментов и проверенных источников получения ссылок, которые хорошо работают на протяжении определённого времени. Далее вам остаётся персонализировать контент, исходя из потребностей и особенностей вашей целевой аудитории. Вот и весь секрет разработки эффективных стратегий линкбилдинга.

SE: Выживет ли гостевой блоггинг? Последнее заявление Мэтта Каттса (Matt Cutts) сильно насторожило общественность.

Дэвид Коэн: Оптимизаторы, действительно, уничтожили гостевой блоггинг, используя его для продвижения в результатах выдачи некачественного контента, который не имеет права на существование в интернете. Не говоря уже о присутствии на первой странице результатов выдачи Google. Я приветствую данный шаг Google. Более того, я настаиваю на том, что Google не убил гостевой блоггинг в лучших традициях – поисковик справедливо убрал из выдачи большой массив бесполезного контента. Здесь важно понимать различие.

SE: В декабре-январе Google сурово наказал за размещение ссылок в сторонних блогах такие сайты-гиганты как Rap Genius, Expedia, и Irwin Mitchell. Означает ли что конкретная стратегия линкбилдинга изжила себя?

Дэвид Коэн: Я бы сказал, что на самом деле у Google не было острой необходимости удалять из выдачи эти сайты. Применив данные меры, лидер поиска решил еще раз напомнить оптимизаторам о том, что обладает достаточными полномочиями, чтобы держать ситуацию в интернете под контролем. В любой момент Google может обрушить весь ваш бизнес, если сочтёт это обоснованным.

Строго говоря, ситуация с Rap Genius и Expedia вовсе не означает смерть линкбилдинга – это очередное публичное напоминание о том, что Google продолжает наблюдать за деятельностью сайтов и применяет публичные меры наказания с тем, чтобы сохранить влияние и контроль. 

SE: Дэвид, а что вы скажете по поводу SEO-бюджетов? Уменьшаются ли они сегодня, и трудно ли вам работать в условиях ограниченных бюджетов?

Дэвид Коэн: Лично для меня работа в условиях ограниченных бюджетов никогда не была большой проблемой. К примеру, один из моих клиентов – очень крупная и известная финансовая корпорация. Она является частью холдинга, который входит в топ-25 списка наиболее дорогостоящих компаний по версии Fortune. Помимо неё я занимаюсь продвижением небольших стартапов.

В обоих случаях я использую стратегии и кампании, которые органично соответствуют бизнес-целям клиентов и вполне оправдывают вложения.

SE: Если говорить о социальных аспектах продвижения: какие каналы вы бы предпочли использовать, если бюджет невелик?

Дэвид Коэн: Я не верю в то, что существует какое-то «оптимальное» число каналов продвижения в зависимости от типа и масштаба ресурса, которыми можно ограничиться. То, насколько крупным и популярным станет сайт, зависит исключительно от людей, работающих над ним. Универсальный совет: старайтесь быть там, где есть заметная часть вашей целевой аудитории и взаимодействуйте с ней.

Если ваша аудитория чаще посещает поисковики Google и Яндекс и активно ищет там информацию, то старайтесь повысить видимость своего сайта в поисковых системах. Если же ваши пользователи наиболее активны на Facebook и Pinterest – сосредоточьтесь на этих каналах. Целесообразно сосредоточиться на небольшом количестве действительно работающих каналов, чем распыляться в масштабах всего интернета. 

SE: Правда ли, что Google больше ценит социальные сигналы из Google+, чем из Twitter’a и Facebook’a?

Дэвид Коэн: Если вы ищете социальный канал, который мог бы существенно повысить видимость вашего ресурса в поиске, то я порекомендовал бы вам использовать Google+. Алгоритмы Google не учитывают социальные сигналы и ссылки из Facebook’а и Twitter’а при ранжировании.

Однако не стоит смотреть на вопрос только с точки зрения поискового продвижения. Помимо повышения видимости сайта в Google или Яндексе большое значение для бренда имеет продвижение в социальных сетях и сервиса. Данная стратегия позволяет привлечь внимание пользователей к бизнесу и существенно повышает степень вовлечённости подписчиков во взаимодействие с брендом.

SE: Какие инструменты вы посоветовали бы использовать вебмастерам и оптимизаторам для определения статистики переходов пользователей на сайты по запросам из поиска? Особенно, если учесть, что сегодня абсолютно все поисковики поддерживают SSL-шифрование, используя протокол HTTPS.

Дэвид Коэн: Два моих излюбленных инструмента - «Инструменты для веб-мастеров» Google и SEMrush. Конечно же ни один из инструментов не предоставит вам на 100% точные данные в режиме реального времени, однако их данные обеспечивают довольно чёткое руководство к действию и позволяют понять, в каком направлении двигаться дальше.

SE: Ваш главный совет отраслевым профессионалам, которые решили перейти из традиционного маркетинга и PR в интернет-сферу?

Дэвид Коэн: Прежде всего, вам стоит понять, в чём заключается принципиальное отличие традиционного маркетинга от поисковой оптимизации и платного продвижения в поиске. Уделите некоторое время осознанию нюансов этих различных сфер деятельности. Задайте себе вопрос: какие проблемы клиентов решает SEO и платный поиск? Какие новые возможности открывает перед заказчиком ваша деятельность?

После того, как система знаний будет выстроена, можно приступать с освоению новой отрасли: можно пробовать себя в качестве in-house-специалиста, а можно пойти работать в агентство. Главное, выбрать ту организацию, которая бы соответствовала вашим персональным целям и ценностям.

Ну и наконец, когда люди спрашивают меня о том, что больше всего привлекает меня в SEER Interactive я отвечаю довольно просто – это люди. И это не только мои коллеги, но и наши клиенты. С ними, действительно, очень приятно работать!

Беседовала Анастасия Матвеева, searchengines.ru
Advertology.Ru

03.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 09:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация