Новости

Роскомнадзор объяснил свой отказ называть заблокированные сайты

Роскомнадзор объяснил свой отказ называть заблокированные сайты

Отказ афишировать названия заблокированных сайтов в Роскомнадзоре объяснили нежеланием привлекать к этим ресурсам внимание общества. Об этом заявил 2 февраля в интервью «Газете.Ru» руководитель ведомства Александр Жаров.

«Знакомство с контентом заблокированных сайтов позволяет сделать однозначный вывод: их цель — сеять ненависть и вражду. Распространение такого контента представляет прямую угрозу безопасности общества и личности», — заявил чиновник.

Закон о внесудебной блокировке сайтов за экстремизм направлен прежде всего на ресурсы, не зарегистрированные как СМИ, а не на электронные издания, которые и ранее были обязаны модерировать контент, и не станет «поводом для репрессий в отношении электронных СМИ», подчеркнул Жаров. В то же время глава Роскомнадзора предположил, что во «избежание неприятных последствий» увеличить контроль за деятельностью пользователей (начиная со смены правил функционирования сообществ и предупреждений о недопустимости нарушения закона и до самостоятельной блокировки контента без требования прокуратуры) придется руководству социальных сетей.

Комментируя временную блокировку Livejournal, произошедшую 1 февраля, Жаров подчеркнул, что операторы ограничили доступ к ресурсу всего на несколько минут, поэтому «многие пользователи этого просто не заметили». Чиновник отметил, что уже в первый день работы нового закона Генпрокуратура, Роскомнадзор и операторы действовали быстро, скоординированно и эффективно, что стало возможным благодаря серьезной подготовительной работе.

Решение о том, является ли информация экстремистской, принимает Генпрокуратура, в то время как Роскомнадзор должен как можно быстрее уведомить об этом операторов. Это осуществляется через специальную «электронную систему взаимодействия с операторами», доступ к которой предоставляется сотрудникам Генпрокуратуры, рассказал Жаров. Роскомнадзор также связывается с хостинг-провайдерами и владельцами сайтов, которые должны удалить информацию, признанную Генпрокуратурой незаконной, для восстановления доступа к ресурсу. При этом закон не предписывает конкретных сроков блокировки сайтов (согласно документу, она должна осуществляться по требованию Генпрокуратуры «незамедлительно») и не устанавливает конкретных сроков для разблокировки. По словам главы Роскомнадзора, сейчас на информирование операторов уходит от двадцати минут до часа, однако эти сроки, а также сроки разблокировки, в будущем предполагается сократить, что требует «значительной концентрации технических ресурсов и организационных усилий».

Способ блокировки сайтов зависит от технических возможностей операторов: для ограничения доступа к отдельной странице необходимо оборудование, которое могут себе позволить только крупные операторы, отметил Жаров. По его словам, за время применения закона о защите детей от вредной информации доступ к 4,5 процента заблокированных сайтов был ограничен случайно при блокировке по IP-адресу.

Поправки к закону «Об информации», предполагающие досудебную блокировку сайтов за экстремизм (в том числе за призывы к участию в несогласованных мероприятиях, массовых беспорядках), вступили в силу 1 февраля. В первый же день был ограничен доступ четырем ресурсам, из которых был назван только один — Livejournal. При этом у ряда пользователей «Живого журнала» оказался ограничен доступ ко всему ресурсу, а не только к конкретному блогу или записи.

03.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 00:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация