Новости

Роскомнадзор объяснил свой отказ называть заблокированные сайты

Роскомнадзор объяснил свой отказ называть заблокированные сайты

Отказ афишировать названия заблокированных сайтов в Роскомнадзоре объяснили нежеланием привлекать к этим ресурсам внимание общества. Об этом заявил 2 февраля в интервью «Газете.Ru» руководитель ведомства Александр Жаров.

«Знакомство с контентом заблокированных сайтов позволяет сделать однозначный вывод: их цель — сеять ненависть и вражду. Распространение такого контента представляет прямую угрозу безопасности общества и личности», — заявил чиновник.

Закон о внесудебной блокировке сайтов за экстремизм направлен прежде всего на ресурсы, не зарегистрированные как СМИ, а не на электронные издания, которые и ранее были обязаны модерировать контент, и не станет «поводом для репрессий в отношении электронных СМИ», подчеркнул Жаров. В то же время глава Роскомнадзора предположил, что во «избежание неприятных последствий» увеличить контроль за деятельностью пользователей (начиная со смены правил функционирования сообществ и предупреждений о недопустимости нарушения закона и до самостоятельной блокировки контента без требования прокуратуры) придется руководству социальных сетей.

Комментируя временную блокировку Livejournal, произошедшую 1 февраля, Жаров подчеркнул, что операторы ограничили доступ к ресурсу всего на несколько минут, поэтому «многие пользователи этого просто не заметили». Чиновник отметил, что уже в первый день работы нового закона Генпрокуратура, Роскомнадзор и операторы действовали быстро, скоординированно и эффективно, что стало возможным благодаря серьезной подготовительной работе.

Решение о том, является ли информация экстремистской, принимает Генпрокуратура, в то время как Роскомнадзор должен как можно быстрее уведомить об этом операторов. Это осуществляется через специальную «электронную систему взаимодействия с операторами», доступ к которой предоставляется сотрудникам Генпрокуратуры, рассказал Жаров. Роскомнадзор также связывается с хостинг-провайдерами и владельцами сайтов, которые должны удалить информацию, признанную Генпрокуратурой незаконной, для восстановления доступа к ресурсу. При этом закон не предписывает конкретных сроков блокировки сайтов (согласно документу, она должна осуществляться по требованию Генпрокуратуры «незамедлительно») и не устанавливает конкретных сроков для разблокировки. По словам главы Роскомнадзора, сейчас на информирование операторов уходит от двадцати минут до часа, однако эти сроки, а также сроки разблокировки, в будущем предполагается сократить, что требует «значительной концентрации технических ресурсов и организационных усилий».

Способ блокировки сайтов зависит от технических возможностей операторов: для ограничения доступа к отдельной странице необходимо оборудование, которое могут себе позволить только крупные операторы, отметил Жаров. По его словам, за время применения закона о защите детей от вредной информации доступ к 4,5 процента заблокированных сайтов был ограничен случайно при блокировке по IP-адресу.

Поправки к закону «Об информации», предполагающие досудебную блокировку сайтов за экстремизм (в том числе за призывы к участию в несогласованных мероприятиях, массовых беспорядках), вступили в силу 1 февраля. В первый же день был ограничен доступ четырем ресурсам, из которых был назван только один — Livejournal. При этом у ряда пользователей «Живого журнала» оказался ограничен доступ ко всему ресурсу, а не только к конкретному блогу или записи.

03.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 08:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация