Первые рекорды Игр поставлены в области маркетинга и лицензирования
Игры в Сочи получили беспрецедентную поддержку со стороны маркетинговых партнеров и лицензиатов. В маркетинговую и лицензионную программу «Сочи 2014» включились всемирно известные мировые и российские компании – лидеры в своих отраслях.
Сумма доходов от маркетинговой программы «Сочи 2014» превысила 1,3 млрд. долларов, что более чем в 3 раза превышает обязательства Заявочной книги. Лицензиатами к Играм выпущено около 5000 наименований сувенирной продукции с символикой «Сочи 2014», а общий объем продаж официальной продукции «Сочи 2014» в отпускных ценах лицензиатов может составить более 500 млн. долларов.
Олимпийская розница Игр 2014 года стала самой масштабной за всю историю зимних Игр, а общее число официальных точек розничных продаж «Сочи 2014» составило более 4500. Рекорд по продажам побили плюшевые сувениры, и в том числе талисманы «Сочи 2014» - их было продано свыше 3,6 миллионов экземпляров
Маркетинговая программа «Сочи 2014»
Сделать проведение Игр 2014 года по-настоящему успешным стало возможным исключительно совместными усилиями: усилиями Оргкомитета «Сочи 2014» и компаний, которые входят в число его маркетинговых партнеров. Их финансовый вклад, новейшие технологии и разработки, а, главное, личная вовлеченность руководителей и простых сотрудников – все это станет неотъемлемыми слагаемыми успешного проведения Игр 2014 года.
С момента запуска программы в 2009 году Оргкомитет «Сочи 2014» привлек финансовые инвестиции на сумму более 1,3 млрд. долларов, что более чем в 3 раза превышает обязательства Заявочной книги. Таким образом, Оргкомитет «Сочи 2014» стал самым успешным Оргкомитетом зимних Игр за всю историю Олимпийского движения.
Всемирные партнеры МОК – это компании, заключающие напрямую с МОК соглашения на несколько четырехлетних циклов. В свою очередь, Оргкомитет «Сочи 2014» предлагал несколько уровней национальных партнерских программ путем заключения договоров, предметом которых являлось право использования олимпийской и паралимпийской символики и право ассоциироваться с Олимпийскими и Паралимпийскими играми в Сочи на территории РФ.
XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи
Всемирными партнерами МОК, подписавшими договоры на Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи, являются компании: Coca-Cola, AtoS, Dow Chemical, General Electric, McDonald’s, OMEGA, Panasonic, Procter&Gamble, Samsung и Visa.
Генеральными партнерамиОлимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи являются компании «Аэрофлот», BOSCO Sport, «МегаФон», «Российские железные дороги», «Роснефть», «Ростелеком», Сбербанк России, «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».
Партнерами Оргкомитета «Сочи 2014» выступают «Ингосстрах», «Прайсвотерхаус Куперс Раша Б.В.» и «Спортлото».
Официальными поставщиками Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи являются компании Avaya, EF English First, Jet Set Sports, Panasonic, «АДАМАС», «Балтика» и «Коммерсантъ. Издательский дом», «ПАУЭР ТЕХНОЛОДЖИС», «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», Samsung, WildRed, NorilskNickel, Uhrenholt.
Поставщиками Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи являются: - «Абрау Дюрсо», «Адэкко» (Adecco Group), Bauerfeind AG, Detech, «Би Би энд Би» (Life Fitness), «Лаборатория Касперского», Contemporary International, «Бизнес Тренинг» (Exect Business Training), «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» (Kelly Services), PR-агентство «КРОС», «Майкрософт Рус», CTS Eventim AG (компания представлена в России билетным агентством PARTER.RU), «Русские автобусы – Группа ГАЗ», «Скания-Русь», Клинский институт охраны и условий труда, «Керхер», «Спорт Форум» (World Class),Уральский завод противогололедных материалов, KINESKO, I-TECO, Росатом.
XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи
Всемирными партнерами МПК, подписавшими договоры на Паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи, являются компании: AtoS, Samsung и Visa.
Генеральными партнерамиПаралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи являются компании Coca-Cola, DowChemical, GeneralElectric, «Аэрофлот», BOSCOSport, «МегаФон», «Российские железные дороги», «Роснефть», «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», OMEGA, Panasonic, РБК, «Ростелеком», Сбербанк России.
Партнерами Оргкомитета «Сочи 2014» выступают «Ингосстрах», «Прайсвотерхаус Куперс Раша Б.В.», McDonald’s, «Спортлото», Procter&Gamble и «Уральский завод противогололедных материалов».
Официальные поставщикиПаралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи - EF English First, «Коммерсантъ. Издательский дом» и Ottobock.
Поставщиками Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи являются: «Адэкко» (Adecco Group) и «ПАУЛЬ ХАРТМАН».
Лицензионная программа «Сочи 2014»
Лицензионная программа «Сочи 2014» стартовала в 2009 году. К Играм лицензиатами выпущено около 5000 наименований сувенирной продукции с символикой «Сочи 2014». Общий объем продаж официальной продукции «Сочи 2014» в отпускных ценах лицензиатов может составить более 500 млн. долларов. Непосредственные доходы Оргкомитета «Сочи 2014» от реализации лицензионной программы могут превысить 30 млн. долларов. В рамках лицензионной программы уже подписано 55 договоров в таких категориях, как одежда и обувь, спортивные товары, посуда, офисные и школьные принадлежности, канцелярские товары, сувениры, игрушки и многие другие.
Критериями выбора официальных лицензиатов Оргкомитета «Сочи 2014» являлось высокое качество и доступные цены на предлагаемую продукцию. Выбор лицензиатов «Сочи 2014» осуществлялся на основании конкурса, который проводился по стандартной процедуре выбора лицензиатов. Решение о победителе принималось на основании оценки предложения о производстве лицензионной продукции.
Официальный лицензиат «Сочи 2014» получает право на производство и продажу продукции с символикой XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, включая логотип «Сочи 2014», ОКР, а также изображение талисманов, пиктограмм и т.д. Передача прав на товарные знаки компаниям, выигравшим в конкурсе, осуществляется на коммерческой основе. Лицензиаты Оргкомитета «Сочи 2014» платят лицензионное вознаграждение, которое включает в себя фиксированную и процентную части (роялти). Ставка роялти зависит от категории товара, и может составлять до 20%.
Оргкомитет «Сочи 2014» заинтересован в поддержке самобытных ремесел народов России и запустил целую серию продукции с символикой Игр, выполненную мастерами популярных художественных промыслов. Товары с оригинальными традиционными узорами, передающие дух гостеприимства и самобытность русского народного творчества, поступили в продажу в 2011 году.
Программа розничных продаж «Сочи 2014»
Одна из главных задач программы розничных продаж — распространение лицензионной продукции с символикой Игр «Сочи 2014» и обеспечение ее доступности на всей территории России. Таким образом, каждый житель страны может внести свой вклад в подготовку первых в истории нашей страны зимних игр.
Эффективная организация продаж лицензионной продукции в период подготовки и проведения Игр на территории Российской Федерации обеспечивается через официальных операторов розничных продаж, собственную сеть распространения лицензиатов, точки продаж маркетинговых партнеров Игр и официальный интернет-магазин.
В середине декабря 2011 года на базе сайта Оргкомитета «Сочи 2014» начал работу интернет-магазин лицензионной продукции «Сочи 2014». По своим функциональным возможностям и уровням сервиса интернет-магазин «Сочи 2014» стал самым инновационным в истории Олимпийского движения: он обслуживает клиентов 24 часа в сутки, подбирать товары можно по рекордному количеству параметров - 15, а время подтверждения заказа составляет не более 15 минут. Оператором официального интернет–магазина лицензионной продукции «Сочи 2014» стал Генеральный партнер Игр «Сочи 2014» - ОАО «Мегафон».
Официальными операторами розничных продаж «Сочи 2014» являются лидеры российского рынка в сегментах спортивных товаров, детских товаров и автоматизированной торговли (вендинг) – ООО «Спортмастер», ООО ТС «Гипермаркет «Бегемот» и ООО «Ювенко инвест», крупнейший игрок российского продовольственного розничного рынка – компания Х5 Retail Group, а также генеральный партнер и лицензиат Игр 2014 года в Сочи - компания BOSCO.
Благодаря подписанным договорам лицензионную продукцию «Сочи 2014» можно приобрести более чем в 4500 магазинах во всех регионах России.
В рамках подписанных договоров ООО «Спортмастер» открыло более 340 специализированных отделов в магазинах по всей России. В отделах продается полный ассортимент продукции с символикой сочинских Игр.
В гипермаркетах детских игрушек «Бегемот» и магазинах игрушек «Бегемотик», расположенных в 7 федеральных округах России, появилось более 800 отделов с товарами «Сочи 2014».
Компания «Ювенко инвест» организовала продажу лицензионной продукции в более чем 115 вендинговых автоматах в офисах продаж Партнеров Игр 2014 года.
По договору компания Х5 - официальный оператор розничных продаж «Сочи 2014»: в 3500 магазинах торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» в 45 регионах России организовала розничную продажу товаров с олимпийской символикой «Сочи 2014».
Компания BOSCO откроет более 30 Олимпийских магазинов в Москве и Сочи, где будет представлена лицензионная коллекция одежды и обуви, а также полный ассортимент лицензионной продукции с символикой Игр в Сочи. Олимпийская лицензионная розничная сеть представлена сразу в нескольких форматах: Главный Олимпийский магазин «Сочи 2014» в ГУМе и Главный Олимпийский магазин «Сочи 2014» на территории Олимпийского парка в Сочи; Олимпийские магазины «Сочи 2014»; магазины розничной торговли на объектах Олимпийских и Паралимпийских игр, а также мобильные лотки, где официальные товары «Сочи 2014» реализуются в ходе выездной торговли.
Во время Игр в Сочи Олимпийские магазины площадью от 15 до 1 500 м2 расположатся на соревновательных и несоревновательных объектах, включая Олимпийские (Паралимпийские) деревни и медиацентры.
Во всех Олимпийских магазинах будет представлен полный ассортимент лицензионной продукции «Сочи 2014»: яркие значки и брелоки, одежда и аксессуары для домашних питомцев, любимые всеми талисманы предстоящих Игр, тетради и ручки для школьников и многое другое.
31.01.2014
Еще статьи по теме
- "Аудит данных в маркетинге. Как оптимизировать стратегии на основе аналитики" - 20.12.2024
- Не терпите абьюз агентства: что хочет клиент от маркетингового подрядчика в 2025 году и как обеспечить 100% сервис - 12.11.2024
- В гонке за клиентом: почему важно найти уникальный сегмент целевой аудитории - 21.10.2024
- Как в кино: принципы голливудского маркетинга - 22.08.2024
- Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным? - 16.07.2024
- Андрей Крючков: "Сфера влияния маркетолога - весь бизнес компании, ее репутация, коммерческий успех" - 05.09.2023
- Атмосферный маркетинг: как это работает - 15.05.2024
- Женщина в индустрии рекламы: баланс на тонких гранях - 09.04.2024
- Как модернизировать рынок, застрявший на рубеже XX-XXI веков - 04.03.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий