Новости

Microsoft и Apple признают символ рубля летом

Microsoft и Apple признают символ рубля летом

Во второй половине 2014 года символ российской валюты можно будет запрограммировать на любой клавиатуре, скачав драйвера

Центробанк в ближайшую неделю отправит официальную российскую заявку в Unicode Consortium на включение символа рубля в главный шрифтовой стандарт «Юникод». Об этом рассказали несколько источников, близких к ЦБ. Значок рубля включат в международные стандарты, скорее всего, уже в конце февраля — а летом финансовый попадет в глобальное обновление Unicode и на клавиатуры.

Рубль принимают в клуб в ускоренном режиме

Официальный символ стремительно дешевеющего рубля был всенародно избран осенью 2013 года (61% проголосовавших), а его инаугурация состоялась 11 декабря решением Центробанка. С тех пор о значке ничего не слышно, разве что маленькие пиктограммы с ним стал использовать ЦБ на своем сайте — а еще он оказался похож на армянскую букву «ке».

— Это была шутка [в публичной рассылке консорциума Unicode]. Увы, слишком многие это восприняли серьезно, — говорит участник Unicode Consortium Алексей Чалабян, живущий в Ереване. — Важен функционал: например, есть латинская «o», есть кириллическая «о», армянская օ — все с разными кодами. При этом можно хоть сейчас изготовить партию клавиатур с кнопкой «рубль», но клавиша начнет работать только тогда, когда код утвердят в «Юникоде», потом крупные разработчики операционных систем вроде Microsoft, Apple, Google добавят символ в свои системные шрифты, раскладки, а пользователи обновят софт.

Чалабян сообщил, что 17 декабря заявку на введение символа рубля в Unicode подал американо-ирландский лингвист, один из авторов и редакторов стандарта Unicode Майкл Эверсон.

— Символ российского рубля находится на повестке заседания технического комитета, которое состоится в начале февраля. Учитывая большую заинтересованность в скорейшей кодировке этого знака, он, скорее всего, будет включен в общее пакетное обновление Unicode 7.0 (ожидается к выходу летом), — сообщил «Известиям» представитель американской некоммерческой организации Unicode Consortium. — Хотя официальные поправки в международный стандарт ISO/IEC 10646 [«зеркало» Unicode, поправки в него вносятся часто одновременно с Unicode] также займут какое-то время. Недавно у нас был опыт подобного ускоренного утверждения символом валют — турецкой лиры и индийской рупии [обычно новые символы вводятся в «Юникод» за более долгий срок, порядка года].

Заявка американца на рубль — несолидно, сочли в ЦБ

По словам источников «Известий», на последнее заседание упомянутого технического комитета, которое состоится в конце февраля и торжественно утвердит символ рубля, отправится целая делегация из Центробанка. Регулятор составил свою собственную заявку для Unicode, решив, что так будет солиднее, отметил один из собеседников. Ее отправят в ближайшую неделю. Наиболее вероятный код, который достанется символу в Unicode, — 20BD.

Решать, где и как должен располагаться значок рубля (обновлять раскладку), будет национальный технический комитет «Информационные технологии» (ТК-22) в рамках Росстандарта. С просьбой создать стандарт «рублевой» клавиатуры к нему уже обратилось руководство ЦБ. ТК-22 займется этой темой весной.

Летом, вскоре после выпуска Unicode 7.0 корпорации Microsoft, Apple, Google и прочие обновят свои шрифты, но у каждой из них свой график релизов, говорит канадский участник консорциума Unicode Патрик Эндрис. Чтобы подстегнуть производителей клавиатур, по его мнению, российские власти вполне могут ввести обязанность госорганов закупать именно «рублевые» клавиатуры.

— Этот знак уже входит в сотни шрифтов, — говорит гендиректор и владелец ведущего разработчика шрифтов Paratype Эмиль Якупов. — Его строили лучшие шрифтовые дизайнеры России Александр Тарбеев и Владимир Ефимов. Знак доказал свою идеальную «профпригодность» в самых сложных вариантах букв. И ни разу не вызвал серьезных проблем с точки зрения конструкции. Что касается стандартной клавиатуры, мне кажется, что было бы логично поставить знак на цифру «4», где лежит значок доллара. Там сейчас находится точка с запятой — ее можно переставить на «8», вместо звездочки.

Якупов считает, что найдутся умельцы, которые оперативно сделают драйверы для того, чтобы вводить символ рубля с обычной клавиатуры. Кроме того, по его мнению, быстро сориентируются китайские производители компьютерной периферии. Однако член консорциума Unicode Ален Лябонте подчеркнул, что убедить производителей выпустить клавиатуры с нужным знаком сложно — «это всегда вопрос рынка». Он отметил, что самый легкий для потребителя путь — замена драйверов на аппаратных клавиатурах, несколько сложнее с экранными клавиатурами телефонов и планшетов.

28.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 11:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация