Новости

"Ростелеком" станет универсальнее

"Ростелеком" станет универсальнее

Оператор получит особый статус

Статус универсального оператора, который должен будет не только обслуживать таксофоны и пункты коллективного доступа в интернет (ПКД), но и строить волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) в населенные пункты размером 250–500 жителей, будет присвоен «Ростелекому».

О том, что сегодня Госдума может рассмотреть поправки к закону «О связи», касающиеся универсальных услуг (телефония и коллективный доступ в интернет), “Ъ” рассказал источник на рынке и подтвердили в Госдуме. Первый вариант соответствующих поправок Госдума одобрила летом 2013 года, но его отклонил Совет федерации. Новую редакцию поправок вчера одобрила согласительная комиссия в Госдуме, документ может быть принят уже сегодня, рассказал собеседник ”Ъ”.

Инициатор поправок — Минкомсвязь: там решили, что принципы оказания универсальных услуг устарели. До сих пор услуги телефонной связи оказывались с помощью таксофонов, а интернет-услуги — в ПКД. Затраты возмещались из резерва универсального обслуживания, куда все операторы страны отчисляли по 1,2% доходов от услуг связи (в 2013 году — около 13,5 млрд руб.). Летом прошлого года группа депутатов внесла в Госдуму первый вариант поправок: он мог позволить оказывать универсальные услуги с помощью многофункциональных терминалов, которые объединили бы в себе возможности IP-телефонии и доступа в интернет. Их подключение стало бы возможным с использованием сетей как фиксированной, так и сотовой связи, например 3G и 4G.

Новая редакция документа предполагает, что таксофоны и ПКД сохранятся, но помимо их обслуживания оператор универсальной услуги должен строить ВОЛС в населенных пунктах размером 250–500 жителей, пояснил “Ъ” замглавы Минсвязи Дмитрий Алхазов, участвовавший в согласительной комиссии. По законопроекту на территории всей страны будет действовать один оператор универсального обслуживания, критерии выбора такого оператора — он должен иметь развитую инфраструктуру с точками присоединений по всей стране, а также статус существенного в большинстве регионов. Единственный оператор, соответствующий этим критериям,— «Ростелеком».

 «Ростелеком» — крупнейший оператор универсальной услуги, он получает до 90% отчислений из резерва в качестве возмещения ущерба. Помимо него, такие услуги оказывали «Почта России», «МегаФон», МГТС («дочка» МТС) и др. По словам Дмитрия Алхазова, новый оператор универсального обслуживания сможет привлечь эти компании как субподрядчиков либо должен построить собственные таксофоны и ПКД. В «Ростелекоме» вчера заявили, что готовы реализовывать проект. В МТС считают, что это не повлияет на бизнес МГТС: таксофоны — непрофильный бизнес компании, кроме того, из 3,5 тыс. таксофонов МГТС всего 600 получают компенсацию из резерва универсального обслуживания. В «Почте России» и «МегаФоне» отказались от комментариев.

«Строить сети в такие населенные пункты экономически нецелесообразно. Однако учитывая, что «Ростелеком» получит субсидии на такое строительство, не думаю, что оно будет особенно затратным для компании»,— рассуждает аналитик Sberbank CIB Анна Лепетухина, компания может даже сделать более коммерчески обоснованными свои инвестиции в существующие сети: их, скорее всего, будут использовать при прокладывании новых ВОЛС.

Анна Балашова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

24.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.11.2024 - 02:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация