Новости

Рекламные бюджеты пивняков и водочников упали на 97%

Рекламные бюджеты пивняков и водочников упали на 97%

Год назад продвижение спиртных напитков запретили во всех российских СМИ и Интернете. По оценке агентства Media First, из-за этого рекламные бюджеты производителей спиртного упали практически до нуля — c 4,7 млрд руб. (в 2012 году) до 140 млн. 

Единственной площадкой, где до сих пор разрешено рекламировать алкоголь, остаются места продаж спиртного — супермаркеты, рестораны и т.д. Они и стали главными бенефициарами запрета рекламы: производители напитков отмечают, что туда были направлены высвободившиеся рекламные бюджеты.

За год, прошедший с введения запрета рекламы спиртных напитков, траты производителей крепкого алкоголя на продвижение сократились на 97%, до 140 млн руб., подсчитали авторы исследования по просьбе РБК daily. Печатные СМИ использовали единственный оставшийся в их распоряжении рекламный формат — буклеты и вложения. По подсчетам аналитиков агентства, с начала 2013 года подобные буклеты вкладывались в журналы GQ, «Сноб» и «Афиша-Мир». В них содержалась реклама всего трех брендов: Chivas Regal, Johnnie Walker, «Балтика».

Александр Можаев, директор по стратегическому развитию TWIGA Communication Group, отмечает, что, потеряв традиционные рекламные каналы, производители алкоголя перераспределили свои бюджеты, направив деньги в точки продаж. «Это все виды in-store рекламы, трейд-маркетинг, шоппер-маркетинг, consumer promo. Кроме этого алкогольные компании продолжали активно вкладывать средства в продвижение своих брендов в HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe/Catering), различного рода ивенты», — объясняет он.

По оценке Media First, в 2013 году торговые сети X5 Retail Group (сети «Перекресток» и «Карусель») заработали на рекламе алкоголя 39,7 млн руб., став лидерами. X5 Retail Group не смогла оперативно предоставить комментарий. «Седьмой континент» получил доход в 26,7 млн руб., а «Ашан» — 2,8 млн руб.

По словам директора по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Марии Курносовой, сеть не рассчитывает существенно увеличивать доходы от рекламы за счет увеличения поступления алкогольных денег. «Мы стараемся построить рекламную коммуникацию наших партнеров с учетом сезонной специфики востребованности товара и предоставляя одинаковые возможности всем группам товаров, — рассказала РБК daily г-жа Курносова. — То есть даже если алкогольные бренды и захотели бы взять больше рекламных площадей, мы не можем им такую возможность предоставить в силу ограниченности рекламного пространства и нашего выбора в пользу других товарных категорий».

Для рекламы своих товаров поставщики алкоголя могут использовать места на тележках, торцах гондол, а также получить выделенное место в отделе, проводить дегустации. В «Ашан Сити» можно также использовать экраны в прикассовой зоне.

Реклама в супермаркетах стала для алкогольных компаний единственным крупным каналом продвижения. По словам Станислава Кауфмана, креативного директора агентства Kaufman, активно алкобренды продвигают себя на российских каналах ТВ, вещающих за рубежом. «Там нет такого жесткого запрета на рекламу. И реклама водки на этих каналах идет нон-стоп», — говорит он.

Он считает, что рекламные бюджеты уменьшились не за счет запрета в традиционных медиа, а главным образом за счет постоянного падения объемов продаж. «Это заставляет компании экономить деньги именно на рекламных бюджетах», — рассуждает г-н Кауфман. По его мнению, алкопроизводителям уместнее всего вкладывать деньги в развитие PR. Г-н Кауфман говорит, что за рекламу в местах продажи торговые сети поднимают цену. «Причем бюджеты на этот вид рекламы намного больше, чем, скажем, для традиционных рекламных каналов», — поделился с РБК daily г-н Кауфман.

Сами производители алкоголя утверждают, что во­все не снижали затраты на маркетинг и рекламу. При этом директор по маркетингу Алкогольной сибирской группы Елена Столбовских отмечает, что по итогам года рекламная активность группы не сократилась. «Мы переключились на другие, законные каналы: на рекламу в торговых точках, активности в сегменте HoReCa, а также на нестандартные рекламные возможности», — говорит она.

Исаак Шепс, президент пивоваренной компании «Балтика», отмечает, что расходы на рекламу даже увечились. «Огромные инвестиции теперь вкладываются в то, чтобы привлекать внимание к нашему бренду в торговых точках. На самом деле существует два типа бюджета, который идет на маркетинговые цели. Это брендовый маркетинг и трейд-маркетинг, когда мы рекламируем наш бренд в местах продаж», — объясняет г-н Шепс.

топ-10 рекламодателей алкогольной продукции

Катерина Китаева, Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

22.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Импрессионисты перед публикой и критикой

Импрессионисты перед публикой и критикой
Импрессионисты перед публикой и критикой. Книга посвящена французскому импрессионизму — значительному явлению европейского искусства второй половины XIX века. Она написана на основе новых архивных материалов, с которыми автор знакомился в течение ряда лет в парижских библиотеках и архивах. Обилие и ценность приводимых материалов делают книгу одним из важных трудов по искусству этого периода. Выбранная точка зрения — взаимодействие между художниками и общественным мнением — позволяет автору по-новому увидеть многие известные факты. В книге подробно рассматривается экспансивная сторона творчества импрессионистов, их продолжительная борьба за место в искусстве. Внимание концентрируется прежде всего на той плеяде художников, которая составляла ядро зачинателей направления, а именно на Ренуаре, Моне, Сислее, Берте Моризо, Писсарро, Гийомене и Кайботте. Речь идет об удивительных обстоятельствах возникновения группы и о периоде, обычно называемом «героическими годами» импрессионизма, начиная от их дебюта в фотоателье на бульваре Капуцинок до восьмой выставки на улице Лаффитт. Изложение ведется в форме последовательного исторического обзора, рассматриваемые факты, по возможности, даются в хронологическом порядке, в единой цепи событий. Так как в книге весь материал сведен воедино и потому отсутствует разделение изучаемой проблемы на составные части, как, например, исторические сведения об импрессионизме, внутренние вопросы самой живописи, художественно-критический обзор, то, возможно, изложение кое-что и потеряло от этого, однако оно несомненно выиграло от наглядности рассказа о связанных друг с другом событиях. Таким образом, оказалось возможным более четко показать (что ранее представлялось затруднительным), как, в какое время и при каких обстоятельствах возникло и сложилось такое множество различных мнений об импрессионизме6. Рассказ начинается с того, с чего начались события, а именно с образования группы импрессионистов. Исходным моментом берется событие, происшедшее в мае 1873 года, когда Моне впервые объявил об организации революционного художественного объединения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2025 - 23:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация