Новости

Олимпиаду перевели в аудиторию

Олимпиаду перевели в аудиторию

Она добавит ТВ не слишком много зрителей

На резкий рост интереса зрителей к трансляциям XXII зимних Олимпийских игр в Сочи рассчитывать не стоит, предупреждает рекламное агентство Initiative. Просто сейчас россияне и так слишком много смотрят телевизор. В ВГТРК, чьи каналы «Россия 1» и «Россия 2» будут наряду с «Первым каналом» транслировать Олимпиаду, с этим не согласны и рассчитывают на «кратный» рост рейтингов по сравнению со всеми предыдущими Играми.

По просьбе “Ъ” входящее в рекламную группу АДВ агентство Initiative проанализировало телесмотрение последних зимних Игр и спрогнозировало показатели для Олимпиады в Сочи. Опыт Турина-2006 и Ванкувера-2010 свидетельствует, что благодаря трансляциям Игр время, проведенное у телеэкрана, однозначно увеличивается. Так, в феврале 2005 года среднее телесмотрение в России среди всех жителей крупных городов старше 18 лет равнялось, по данным исследовательской компании TNS Russia, 269 минутам в день. А уже в феврале 2006 года, когда Игры принимал Турин, этот показатель увеличился до 284 минут. В феврале 2009 года среднее телесмотрение составляло 264 минуты в день, в феврале 2010 года, когда проходила Олимпиада в Ванкувере,— 275 минут.

Но сейчас ситуация осложняется тем, что россияне и так слишком много смотрят телевизор. В прошлом году телесмотрение, констатируют в Initiative, достигло своего исторического максимума. Если в 2002 году россияне старше 18 лет в среднем проводили у телеэкрана 217 минут в день, то в 2004-м это были уже 233 минуты, в 2006-м — 246 минут. Затем показатель несколько лет снижался, но в 2012 году был поставлен новый рекорд — 255 минут в день. А по итогам 2013 года среднее телесмотрение достигло уже 257 минут в день. В TNS Russia подтверждают, что среднее время, потраченное россиянами старше 18 лет на просмотр телевизора, в прошлом году было максимальным.

Соответственно, потенциал для дальнейшего роста уже невелик. Аналитики Initiative ссылаются на опыт Италии, где в 2005–2006 годах телесмотрение также было высоким. В феврале 2005 года в Италии общий рейтинг всех телепрограмм среди жителей страны старше 18 лет равнялся 22%. Через год, когда проходила домашняя Олимпиада в Турине, этот показатель вырос лишь на 1 процентный пункт (п. п.), до 23%. Для сравнения: общий рейтинг всех телепрограмм в России в феврале 2013 года равнялся 19%. Поскольку сейчас телесмотрение в России находится на максимуме, во время сочинской Олимпиады общий рейтинг всех телепрограмм может увеличиться на 2–4 п. п., полагают в Initiative.

Из последних трех зимних Игр наибольший интерес у российских зрителей вызвала Олимпиада в американском Солт-Лейк-Сити в 2002 году, свидетельствуют телеизмерения. Рейтинг церемонии открытия тогда составил 17% среди россиян старше 18 лет, пяти других топовых событий — 10%. Аналогичные показатели Игр в Турине — 10% и 9%, в Ванкувере — 10% и 8% соответственно. Для российской сборной именно Олимпиада в Солт-Лейк-Сити оказалась наиболее драматичной: противостояние Алексея Ягудина и Евгения Плющенко, спор за первое место между парами Елена Бережная—Антон Сихарулидзе и Жами Сале—Давид Пеллетье, дисквалификация за употребление допинга лыжниц и биатлонистов.

Учитывая, что на этот раз трансляции Олимпиады будут проходить в удобное для жителей европейской части России время, интерес зрителей к Сочи-2014 будет сопоставим с Играми в Сот-Лейк-Сити, считают в Initiative. Агентство прогнозирует рейтинг церемонии открытия 15–20%, пяти других топовых событий — 10–13%. Олимпиаду, как и в предыдущие годы, будут транслировать «Первый канал» и входящие в ВГТРК «Россия 1» и «Россия 2» (до 2010 года — «Спорт»). Исторически вещатели, транслирующие зимние Игры, отнимают у других каналов 4–5 п. п. доли аудитории. Такого же перераспределения, по мнению Initiative, стоит ждать и на этот раз: во время Олимпиады совокупная доля «Первого», «России 1» и «России 2» может составить 46% среди всех зрителей старше 18 лет, в остальное время — 41%.

В пресс-службе ВГТРК заявили, что рассчитывают на «кратный» рост рейтингов по сравнению с тремя предыдущими Олимпиадами, поскольку сейчас соревнования будут показывать в прайм-тайме. В целевых аудиториях «России 1» (все зрители старше 25 лет) и «России 2» (мужчины 25–59 лет) отдельные трансляции могут получить рейтинг более 10%, рассчитывают в госхолдинге. На «Первом канале» вчера не ответили на запрос “Ъ”. Об ожидаемом в несколько раз росте рейтингов ранее заявляли и в агентстве «Телеспорт», которое готово размещать рекламу внутри олимпийских трансляций. Как следовало из его предварительного прайс-листа, размещение ролика во время спортивных состязаний обойдется рекламодателю в 5–5,5 раза дороже, чем в других программах на «Первом канале» и «России 1» в те же дни (см. “Ъ” от 26 декабря 2013 года).

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

15.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 21:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация