Новости

Закон о досудебной блокировке сайтов грозит злоупотреблениями - СПЧ

Закон о досудебной блокировке сайтов грозит злоупотреблениями - СПЧ

В президентском Совете по правам человека недовольны законом о досудебной блокировке сайтов, поскольку он не создает гарантий от злоупотреблений и может привести к нарушению прав многих пользователей

В президентском Совете по правам человека недовольны законом о досудебной блокировке сайтов, поскольку он не создает гарантий от злоупотреблений и может привести к нарушению прав многих пользователей, сообщает РИА Новости.

Президент РФ Владимир Путин в конце декабря подписал закон о наделении Роскомнадзора правом блокировать без суда ресурсы, которые содержат призывы к экстремизму. Согласно документу, Роскомнадзор сможет блокировать распространение призывов к противоправным действиям, не дожидаясь решения суда, как это было ранее. Теперь достаточно будет запроса генпрокурора РФ или его заместителей.

Данный закон не создает гарантий от злоупотреблений при его использовании, считают в СПЧ.

«Подчеркнем, что распространение двух из трех видов противоправной информации как основание для предусмотренной Законом блокировки интернет-ресурсов, образуют составы конкретных уголовных преступлений — „Призывы к массовым беспорядкам“ (ч. 3 ст. 212 УК РФ), „Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности“ (ст. 280 УК РФ). Логически рассуждая, выявление признаков данных составов должно служить основанием для возбуждения уголовного дела», — говорится в экспертном заключении по закону, опубликованном на сайте СПЧ.

Правозащитники полагают, что данные деяния должны рассматриваться судом и только решения суда могут гарантировать соблюдение прав всех участвующих сторон.

Также правозащитники отмечают, что закон содержит термины, которые могут толковаться произвольно, в частности «массовое (публичное) мероприятие», определения которого в действующем законодательстве нет. Кроме того, по мнению СПЧ, данный закон противоречит уже действующему закону «О противодействии экстремистской деятельности», а также не учитывает особый статус сетевых СМИ. Также правозащитники подчеркивают, что «блокирование доступа к любой социальной сети неизбежно приведет к нарушению прав миллионов пользователей, которые не имеют никакого отношения к распространению информации, послужившей основанием для блокировки».

Член СПЧ Илья Шаблинский, подготовивший экспертное заключение, добавил, что считает этот закон бессмысленным, поскольку на практике в соцсетях не звучат призывы к массовым беспорядкам — к поджогам, подрывам, повреждению имущества, нападению на полицейских.

«Заместитель генерального прокурора должен будет как-то давать трактовку абсолютно безобидных слов и выражений. Он не найдет нигде никаких призывов ни к экстремистским действиям, ни к поджогам, погромам, нападению на полицейских — к такому никогда в сетях не призывали», — рассказал Шаблинский РИА Новости.

В свою очередь член СПЧ Игорь Борисов высказал особое мнение по поводу закона. В частности, он напомнил, что закон наделяет полномочиями по ограничению допуска к сайтам только генпрокурора и его заместителей. По его словам, это «исключит злоупотребление должностными полномочиями, т.к. деятельность указанных лиц публична, а ответственность — персонализирована».

09.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.09.2024 - 04:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация