Новости

Закон о досудебной блокировке сайтов грозит злоупотреблениями - СПЧ

Закон о досудебной блокировке сайтов грозит злоупотреблениями - СПЧ

В президентском Совете по правам человека недовольны законом о досудебной блокировке сайтов, поскольку он не создает гарантий от злоупотреблений и может привести к нарушению прав многих пользователей

В президентском Совете по правам человека недовольны законом о досудебной блокировке сайтов, поскольку он не создает гарантий от злоупотреблений и может привести к нарушению прав многих пользователей, сообщает РИА Новости.

Президент РФ Владимир Путин в конце декабря подписал закон о наделении Роскомнадзора правом блокировать без суда ресурсы, которые содержат призывы к экстремизму. Согласно документу, Роскомнадзор сможет блокировать распространение призывов к противоправным действиям, не дожидаясь решения суда, как это было ранее. Теперь достаточно будет запроса генпрокурора РФ или его заместителей.

Данный закон не создает гарантий от злоупотреблений при его использовании, считают в СПЧ.

«Подчеркнем, что распространение двух из трех видов противоправной информации как основание для предусмотренной Законом блокировки интернет-ресурсов, образуют составы конкретных уголовных преступлений — „Призывы к массовым беспорядкам“ (ч. 3 ст. 212 УК РФ), „Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности“ (ст. 280 УК РФ). Логически рассуждая, выявление признаков данных составов должно служить основанием для возбуждения уголовного дела», — говорится в экспертном заключении по закону, опубликованном на сайте СПЧ.

Правозащитники полагают, что данные деяния должны рассматриваться судом и только решения суда могут гарантировать соблюдение прав всех участвующих сторон.

Также правозащитники отмечают, что закон содержит термины, которые могут толковаться произвольно, в частности «массовое (публичное) мероприятие», определения которого в действующем законодательстве нет. Кроме того, по мнению СПЧ, данный закон противоречит уже действующему закону «О противодействии экстремистской деятельности», а также не учитывает особый статус сетевых СМИ. Также правозащитники подчеркивают, что «блокирование доступа к любой социальной сети неизбежно приведет к нарушению прав миллионов пользователей, которые не имеют никакого отношения к распространению информации, послужившей основанием для блокировки».

Член СПЧ Илья Шаблинский, подготовивший экспертное заключение, добавил, что считает этот закон бессмысленным, поскольку на практике в соцсетях не звучат призывы к массовым беспорядкам — к поджогам, подрывам, повреждению имущества, нападению на полицейских.

«Заместитель генерального прокурора должен будет как-то давать трактовку абсолютно безобидных слов и выражений. Он не найдет нигде никаких призывов ни к экстремистским действиям, ни к поджогам, погромам, нападению на полицейских — к такому никогда в сетях не призывали», — рассказал Шаблинский РИА Новости.

В свою очередь член СПЧ Игорь Борисов высказал особое мнение по поводу закона. В частности, он напомнил, что закон наделяет полномочиями по ограничению допуска к сайтам только генпрокурора и его заместителей. По его словам, это «исключит злоупотребление должностными полномочиями, т.к. деятельность указанных лиц публична, а ответственность — персонализирована».

09.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 11:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация