Статьи

Филькина безопасность

Филькина безопасность

Информация, от которой надо защищать детей, 
так и не установлена

В России начинается всенародное обсуждение концепции об информационной безопасности детей. Эксперты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций целый год после принятия закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, разрабатывали документ, который определит, что для детей «хорошо», а что «плохо». С итогом их работы можно ознакомиться на сайте Роскомнадзора. Именно этот свод норм и правил определит, что смогут прочитать и увидеть наши дети. Как они будут готовы ко взрослой самостоятельной жизни. 


— В концепции четко сказано, что никто не собирается законодательство прямо сейчас менять, — представил документ глава Роскомнадзора Александр Жаров. — Концепция лишь расширяет узкие места, которые были определены в рамках работы с представителями массмедиа. С другой стороны, те детали, которые отсутствуют, но должны быть в законе, должны быть прописаны.
Вряд ли все родители осилят 13 глав по сотне страниц каждая и шесть объемистых приложений к концепции, написанных целым коллективом ученых, психологов, педагогов и сотрудников аппарата Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. Но если будут силы, почитайте, труд получился презанятнейший.
Например, в концепции есть положение: закон о защите детей от вредной информации должен действовать не только на вновь созданную продукцию, но и на классические произведения, «имеющие значительную историческую, художественную или иную культурную ценность». Сразу возник вопрос: а что делать со статуей Давида в Музее им.

Пушкина? Прикрыть часть изваяния фиговым листочком с меткой «18+» или убрать в дальний зал, пускать туда только по предъявлении паспорта?
По замыслу разработчиков документа, детям надо обеспечить условия для «личностного, социального, познавательного развития на основе полной реализации личностного, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка». Но при этом окружающий мир — что в книжках, что в телепередачах или Интернете разрешено изображать только «как справедливый, основанный на принципах добра, разумности, уважения и доверия», в котором между людьми установились «отношения равноправия, взаимопомощи, доброжелательности, доверия». 


Но ведь бывает и другая ситуация. Почти в каждом классе есть изгои и «чучела». Не всегда собеседники оказываются воспитанными и приятными в общении с людьми. Как себя с ними вести? Как не попасть в такую ситуацию? Маленькому человеку предоставляется узнавать об этом только на собственном опыте, без примеров литературных и киношных героев, которые подали бы пример. 


Вся информация, преподносимая детям, теперь должна будет содержать «представление образцов патриотизма и гордости за Россию, моделей поведения, демонстрирующих уважение истории, культурных и исторических памятников». 
Далее. Михаил Лермонтов, видимо, вскоре будет исключен из школьных учебников за строчки «Злой чечен ползет на берег, Точит свой кинжал». Потому что, согласно концепции, детям можно знакомиться только с той информационной продукцией, которая представляет образцы «уважения и принятия всех народов России и мира, моделей поведения, воплощающих межэтническую толерантность, готовность к равноправному диалогу и сотрудничеству». 


Вслед за Лермонтовым под сокращение могут попасть Человек-Паук, кукла Барби, пионеры-герои, а заодно известные спортсмены. Почему и что общего у таких разных персонажей? Их объединили в одном абзаце концепции о защите. Потому как в ней запрещена «информация, представляющая нереалистичные эталоны (людей и моделей поведения), достижение которых предполагает совершение действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью ребенка». 


Любой подвиг, особенно на войне, представляет угрозу для жизни. И, разумеется, здоровья. Любой спортсмен делает нереалистичные с точки зрения десятилетнего пацана вещи. Попытки повторить, скажем, прыжок на лыжах с трамплина с большой долей вероятности закончатся в отделении травматологии ближайшей больницы. Девочкам же вид точеных талий кукол или взрослых девушек-моделей может, по мысли концептуальных авторов, заставить «принимать вредные для здоровья препараты или придерживаться опасной диеты». 
Казалось бы, говорить с детьми больше ни о чем нельзя? Оказывается, есть важные темы. Ребятам старше шести лет надо доносить «достоверную информацию о вреде и рисках» бродяжничества, с 12 лет — азартных игр и попрошайничества, а с 16 лет — и вовсе проституции. Но чтобы честно рассказать о каждом из этих пунктов, мне надо нарушить множество других положении той же концепции. Например, сообщить, что в России все-таки есть и бездомные, и нищие. Кстати, не уверен, что в стране, где, по разным данным, многие подростки начинают половую жизнь в 14—15 лет, не надо предупреждать о проституции раньше. Да и потом, куда девать из Библии Марию Магдалену, которая до известного момента была вполне официальной блудницей? Или эту книгу тоже теперь запретят?
Я не уверен, что кто-либо из авторов концепции успел прочесть весь труд, а не только свой раздел, целиком. Слишком много в нем несостыковок и противоречий. Да и для использования такой талмуд неудобен — слишком много трактовок и разнообразия оценок. По-хорошему все требования надо изложить на одном листе: посмотрел — и сразу ясно, не противоречат ли «Кот Леопольд» или «Мишки Гамми» установленным ограничениям. Но чтобы так емко сформулировать все критерии, взрослым надо для начала самим между собой договориться о нормах морали. А с этим у нас пока сложности.
— Мы сейчас составляем «ценностный атлас России», — поделился на пресс-конференции заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Андрей Подольский. — И уже знаем, что получим расслоение ценностей как по вертикали (материальное расслоение), так и по горизонтали (разные регионы). И как с этим работать, когда все разное? В современном российском обществе много противоречащих друг другу интересов, которые будут рождать совершенно разные представления о том, что такое «опасно» и что такое «безопасно».
Впрочем, все разумные идеи по этому поводу можно изложить на сайте Роскомнадзора. Мнения пользователей обещают учесть при подготовке итогового варианта концепции.

Алексей Дуэль, "Российская газета"
Advertology.Ru

09.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 20:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация