Новости

Минкультуры против единого реестра авторских прав

Минкультуры против единого реестра авторских прав

Судьбу проекта, предложенного Минкомсвязи, решит будущая Федеральная служба по авторским правам

Правительство поручило Минкультуры проработать правовую основу создания реестра авторских и смежных прав (РАСП) — единой общероссийской базы данных обо всех фильмах, музыкальных записях, книгах и т.п., а также их правообладателях. Создать такой реестр предложило Минкомсвязи. В направленном в правительство 90-страничном заключении замминистра культуры Григорий Ивлиев сделал вывод, что создавать этот реестр нецелесообразно. Об этом «Известиям» рассказал сам Ивлиев.

Как объяснил Ивлиев, по российским законам авторское право не требует обязательной регистрации. Оно автоматически начинает действовать с момента создания или обнародования произведения. Кроме того, замминистра поставил под сомнение возможность внести все создаваемые произведения в реестр. В стране ежегодно выпускается множество новых книг, фильмов, песен и т.п. Все эти творения охраняются законом. Ивлиев напомнил также, что по международным соглашениям Россия должна защищать в том числе и иностранных правообладателей, но они вряд ли будут вносить свои произведения в РАСП.

Изучив различные точки зрения, замминистра культуры сделал вывод: создание РАСП нецелесообразно. Соответствующий доклад чиновник отправил в правительство.

В октябре нынешнего года на сайте госзакупок Минкомсвязи опубликовало информацию о конкурсе на создание РАСП. Максимальная цена контракта составляла 71,2 млн рублей. Правообладатели должны были получить технологию для создания так называемого цифрового отпечатка для любого принадлежащего им музыкального произведения или фильма. Такие отпечатки предполагалось загружать на сайт РАСП. Интернет-площадки могли бы проверить по таким отпечаткам, какие есть ограничения на использование аудио- или видеофайла, который хочет загрузить пользователь.

По условиям конкурса, работы должны были завершиться к концу года, заявки на участие принимали до середины ноября. Затем сроки приема заявок продлили до начала декабря, а 21 ноября министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров подписал приказ об отмене тендера.

— Сейчас все попытки создать реестр авторских прав приостановлены, — говорит «Известиям» источник в правительстве. — Если такой реестр будет создаваться, то этим вопросом будет заниматься новая Федеральная служба по авторским правам.

Указ президента о создании такой службы может быть подписан в начале года, возможно, уже в январе, говорит представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова. По словам собеседника «Известий», Шувалов поставил задачу, чтобы в случае, если указ будет подписан в начале года, к июлю новая служба уже начала функционировать.

— Новое федеральное ведомство должно разработать стратегию развития интеллектуальной собственности в России. Когда эта стратегия появится, будет ясно, каким образом и в каком формате следует создавать реестр, — говорит источник в правительстве. При этом все мнения ведомств, в том числе Минкультуры, будут учтены, обещает чиновник. Пока на уровне правительства необходимость РАСП не обсуждалась.

Новая федеральная служба также решит вопрос о создании реестра научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), выполненных на бюджетные деньги. Планируется, что в этой базе представители бизнеса смогут посмотреть, какие разработки выполнялись в России, и договориться об использовании их результатов.

— По мнению Шувалова, результаты НИОКР должны быть понятны, публичны и применимы в бизнесе. Планируется, что такой реестр должен заработать уже в 2014 году, — говорит представитель секретариата первого вице-премьера.

По мнению президента Ассоциации интернет-издателей Ивана Засурского, реестр авторских прав должен существовать.

— Понятно, что он будет неполным, но в действительности охрана нужна немногим произведениям. Например, фильмы, выходящие в прокат, будут внесены в базу, ведь их правообладателям это выгодно, — говорит он. — Важно, чтобы в реестре фиксировались различные виды прав, их сейчас множество существует. Также важно, чтобы к реестру не подключались поисковые системы. Он должен использоваться как справочник, с которым можно свериться при необходимости.

izvestia.ru
Advertology.Ru

26.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.01.2025 - 09:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация