Новости

Как Голливуд осваивает второй по величине мировой кинорынок

Как Голливуд осваивает второй по величине мировой кинорынок

Китайский кинопрокатный рынок преодолел в ноябре этого года барьер в 3 миллиарда долларов. К концу декабря он уверенно достигнет суммы в 3,5 миллиарда.

Доля Голливуда в этом новом киноклондайке не так велика – лишь 4 из 10 самых кассовых фильмов года в Китае были голливудскими. Случилось так во многом из-за налоговых разногласий между China Film Group и Motion Picture Association of America – китайцы большую часть года просто удерживали законные доходы американских компаний с китайских кинотеатров и ничего с этим нельзя было поделать. Главе MPAA Крису Доду пришлось лично лететь в Китай и решать вопрос – сейчас, пока что, все снова дружат и все хорошо.

Этот год стал чрезвычайно насыщенным для непростых отношений Голливуда и Поднебесной – так, именно в 2013 году Голливуд решил наступать кавалерийским наскоком: в Китай прилетела дрим-тим из главы Lucasfilm Кэтлин Кеннеди, Джеффри Каценберг из DreamWorks, Леонардо Ди Каприо, Николь Кидман и других AAA-звезд. Особо во время поездки отличился как всегда Ник Кейдж – он сказал всем китайцам, что «во ай ни» (я вас люблю). При этом, Голливуд съел только 45% китайского проката – более половины его составили отечественные фильмы.

В то же время, происходил и обратный процесс – в ноябре топовые китайские дистрибьюторы и продюсерские конторы типа China Film Group, Enlight Media, Huayi Brothers и Wanda Group массово высадились на американский кинорынок. Агрессивного захвата не случилось, зато было оформлено очень много договоров о копродукциях на следующий год.

Главная из этих китае-американских копродукций – сиквел великого кунг-фу муви Джона Ву «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», огромную часть дистрибуции которого возьмет на себя как раз таки China Film Group.

Важно, что в этом году кинорынок Китая взлетел во многом благодаря буму недвижимости – маленькие китайские города третьего и четвертого порядка со всех сторон застраиваются большими торговыми центрами, и в каждом из них – кинотеатр. В 2013 году в Китае возникло более 4,500 новых экранов, общее же их число уже почти составило 17,600 – впереди только США.

Крупные американские блокбастеры даже специально адаптируются под Китай – так было с третьей частью «Железного человека» – китайская студия DMG доснимала для китайского рынка особые сцены фильма, которых не было в западных версиях. Это сработало – фильм набрал 124 миллиона долларов и смело попал на второе место проката.

Блокбастер про огромных шагающих человекоподобных роботов «Тихоокеанский рубеж» и вовсе собрал в Китае больше денег, чем в США – 114 миллионов против 100 миллионов в США.

Есть во всей чудесной истории восхождения китайского рынка на радость Голливуду и неприятные моменты – например, в этом году на голливудского режиссера Майкла Бэя в Гонконге напал безумный китаец и попытался скинуть ему на голову огромный кондиционер. Бэй не испугался, и продолжил снимать в Китае очередных «Трансформеров». Кажется, этот случай полностью описывает все, что происходит между Голливудом и великим желтым Китаем.

24.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Круги и точки. На языке шаблона

Круги и точки. На языке шаблона
Круги и точки. На языке шаблона. "Круги и точки" - это не только полная энциклопедия использования круга во всевозможных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений, погружающая читателя в уникальную историю древнего символа. Объясняя язык кругов и точек, исследуя его коммуникативное влияние, книга вдохновит многих дизайнеров.Богатое примерами и прекрасно иллюстрированное, издание послужит источником множества идей использования кругов, точек и сфер в графике, живописи, моделировании одежды, промодизайне и дизайне фурнитуры, оформлении интерьеров и мест продаж, архитектуре и информационных проектах. Круг, как правило, означает замкнутость и завершенность, а точка наоборот – энергичный протест, круг замыкает культуру, а пятно – взрывает ее.Почему это именно так? Как появились смайлики и другие круглые пиктограммы в современном дизайне? Это лишь небольшая часть вопросов, на которые отвечает наша книга. Мы показываем поистине безграничные возможности, скрытые в кругах и точках – от платья в горошек до пуантилизма."Круги и точки" показывают, как можно общаться с помощью одного символа.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 08:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация