Как Голливуд осваивает второй по величине мировой кинорынок
Китайский кинопрокатный рынок преодолел в ноябре этого года барьер в 3 миллиарда долларов. К концу декабря он уверенно достигнет суммы в 3,5 миллиарда.
Доля Голливуда в этом новом киноклондайке не так велика – лишь 4 из 10 самых кассовых фильмов года в Китае были голливудскими. Случилось так во многом из-за налоговых разногласий между China Film Group и Motion Picture Association of America – китайцы большую часть года просто удерживали законные доходы американских компаний с китайских кинотеатров и ничего с этим нельзя было поделать. Главе MPAA Крису Доду пришлось лично лететь в Китай и решать вопрос – сейчас, пока что, все снова дружат и все хорошо.
Этот год стал чрезвычайно насыщенным для непростых отношений Голливуда и Поднебесной – так, именно в 2013 году Голливуд решил наступать кавалерийским наскоком: в Китай прилетела дрим-тим из главы Lucasfilm Кэтлин Кеннеди, Джеффри Каценберг из DreamWorks, Леонардо Ди Каприо, Николь Кидман и других AAA-звезд. Особо во время поездки отличился как всегда Ник Кейдж – он сказал всем китайцам, что «во ай ни» (я вас люблю). При этом, Голливуд съел только 45% китайского проката – более половины его составили отечественные фильмы.
В то же время, происходил и обратный процесс – в ноябре топовые китайские дистрибьюторы и продюсерские конторы типа China Film Group, Enlight Media, Huayi Brothers и Wanda Group массово высадились на американский кинорынок. Агрессивного захвата не случилось, зато было оформлено очень много договоров о копродукциях на следующий год.
Главная из этих китае-американских копродукций – сиквел великого кунг-фу муви Джона Ву «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», огромную часть дистрибуции которого возьмет на себя как раз таки China Film Group.
Важно, что в этом году кинорынок Китая взлетел во многом благодаря буму недвижимости – маленькие китайские города третьего и четвертого порядка со всех сторон застраиваются большими торговыми центрами, и в каждом из них – кинотеатр. В 2013 году в Китае возникло более 4,500 новых экранов, общее же их число уже почти составило 17,600 – впереди только США.
Крупные американские блокбастеры даже специально адаптируются под Китай – так было с третьей частью «Железного человека» – китайская студия DMG доснимала для китайского рынка особые сцены фильма, которых не было в западных версиях. Это сработало – фильм набрал 124 миллиона долларов и смело попал на второе место проката.
Блокбастер про огромных шагающих человекоподобных роботов «Тихоокеанский рубеж» и вовсе собрал в Китае больше денег, чем в США – 114 миллионов против 100 миллионов в США.
Есть во всей чудесной истории восхождения китайского рынка на радость Голливуду и неприятные моменты – например, в этом году на голливудского режиссера Майкла Бэя в Гонконге напал безумный китаец и попытался скинуть ему на голову огромный кондиционер. Бэй не испугался, и продолжил снимать в Китае очередных «Трансформеров». Кажется, этот случай полностью описывает все, что происходит между Голливудом и великим желтым Китаем.
24.12.2013
Еще статьи по теме
- Царевны "СТС Медиа" и кинокомпании СТВ триумфально стартовали в Китае - 21.10.2020
- "Нэфис Косметикс" осваивает рынок КНР - 29.08.2017
- Миллион человек в день - разбираем китайских посетителей! - 21.08.2017
- ТНТ продал формат сериала "Интерны" в Китай - 29.04.2016
- Знак истинного геймера в рекламе игрового бренда - 14.04.2016
- Незамужние китаянки выступили против дискриминации - 13.04.2016
- Россия, Китай и Монголия создадут туристический "Чайный путь" - 17.03.2016
- Российские покупатели активно приобретают товары китайских интернет-магазинов - 09.02.2016
- На что клюнет китайский покупатель: fashion-блоги против телевидения - 02.02.2016
- В Китае выпущена колода карт "Их разыскивает полиция" - 14.01.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий