Новости

Операторам включают пониженную скорость

Операторам включают пониженную скорость

Государство не выделило деньги на конверсию LTE-частот

На конверсию радиочастот LTE в диапазонах 791–862 МГц потребуется до 60 млрд руб., прогнозирует «Ростелеком». Но софинансировать расчистку частот государство пока не планирует: в бюджете на ближайшие три года таких расходов не предусмотрено. Если конверсия пройдет с задержкой, операторы не смогут развернуть сети LTE к 2019 году, что станет поводом для отзыва лицензий, предупреждает Ernst & Young (EY).

Руководство «Ростелекома» оценивает расходы на расчистку частот в 20–60 млрд руб. на период с 2014 по 2021 год, говорится в отчете об оценке мобильных активов «Ростелекома», подготовленном EY, с которым удалось ознакомиться “Ъ”. Таким образом, оценка расходов на каждого из четырех операторов—обладателей лицензии LTE составляет 5–15 млрд руб.

Летом 2012 года МТС, «МегаФон», «Вымпелком» и «Ростелеком» получили на конкурсе частоты LTE в диапазонах 791–862 МГц и 2,5–2,7 ГГц. По лицензионным требованиям операторы должны развернуть сети LTE для покрытия городов с населением 50 тыс. человек и выше и обязались инвестировать в этот проект не менее 15 млрд руб. в год с 2012 по 2019 год, или же не менее 420 млрд руб. на «большую четверку» (к тому же эти расходы не учитывают затраты на конверсию частот).

Строительство сетей LTE осложняется тем, что частоты 791–862 МГц и 2,5–2,7 ГГц уже заняты: нижний диапазон — военными и авиационными средствами связи, а верхний — MMDS- и Wimax-операторами. Для расчистки частот операторы создали Союз LTE, который уже освободил частоты в верхнем диапазоне, выкупив их у нескольких компаний. Сейчас Союз LTE проводит ЭМС-конверсию, то есть исследует возможности совместного функционирования сетей LTE и РЭС военного и специального назначения на условиях электромагнитной совместимости, рассказала “Ъ” представитель Союза LTE Ольга Пестерева.

Перенастройка средств связи не заменит конверсию, говорится в отчете EY. Нужно расчищать нижний диапазон, переводя средства связи Минобороны в другие диапазоны. Однако разработка, закупка и постановка на вооружение нового связного оборудования проходят в рамках гособоронзаказа и финансируются из госбюджета. В начале 2013 года бывший заместитель главы Минкомсвязи Денис Свердлов рассказывал, что министерство предварительно договорилось с Минфином о компенсации бюджетных расходов на конверсию за счет операторов. Между тем, в бюджете на 2014 год и на плановый период 2015–2016 годы финансирование работ по проведению конверсии радиочастотного спектра в полосе 791–862 МГц и 2,5–2,7 ГГц не предусмотрено. Об этом говорится в письме заместителя главы Минкомсвязи Дмитрия Алхазова президенту «Ростелекома» Сергею Калугину от 6 декабря (копия есть у “Ъ”). «Отсутствие запланированного бюджетного финансирования создает риск невозможности ввода в эксплуатацию операторами полноценных экономически эффективных сетей LTE в сроки, закрепленные в лицензионных требованиях»,— говорится в отчете EY. Конверсия задержится вплоть до 2017–2018 годов, а значит, и строительство сети LTE пройдет с задержками, допускает оценщик, указывая на «риски отзыва лицензии при невыполнении ее требований».

В пресс-службе «Ростелекома» отметили, что расчеты затрат на конверсию до 60 млрд руб. на восемь лет являются «прогнозными». «Корректные оценки затрат на конверсию ожидаются ко второй половине 2014 года»,— сообщили в госкомпании. В МТС, «Вымпелкоме» и «МегаФоне» расчеты «Ростелекома» комментировать не стали. По предварительным оценкам, стоимость полной конверсии LTE 800 оценивается более чем в 60 млрд руб., сообщила “Ъ” представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая.

«На настоящий момент бюджет не предусматривает финансирования этих мероприятий. Министерство связи прорабатывает различные подходы к решению этой задачи, которая может быть решена исключительно за счет государственного бюджета в силу логики функционирования гособоронзаказа. Лицензионные условия операторы в состоянии выполнить как с помощью организационно-технических мероприятий в части LTE 800, направленных на получение положительных заключений по ЭМС, так и путем строительства сетей LTE в диапазоне 2,5–2,7 ГГц»,— сообщила Екатерина Осадчая.

В Минфине на запрос “Ъ” не ответили, в EY и Роскомнадзоре отказались от комментариев.

Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

18.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2025 - 23:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация