7 самых женских реклам 2013 года
В этом году реклама обращалась к женской гордости подробно и много – под удар попали гендерные стереотипы, сексизм, репрессии, обусловленные культурными особенностями, заниженная женская самооценка, песни Beastie Boys и многие другие не устраивающие феминисток моменты.
Представляем вам 7 самых популярных «женских» рекламных кампаний года. Сразу отметим, что популярная – не значит всеми любимая; многие из нижеперечисленных кампаний подверглись нешуточной критике.
1. Академия Мерси
Католический женский колледж из Кентукки внезапно для всего мира выдал одну из самых феминистских кампаний за последнее время – там произносилось, что «Ты – не принцесса», «Жизнь – не сказка», а принцев на белом коне в природе не водится.
2. Pantene
Филлипинские Pantene закрыли 2013 год большим высказыванием о производственной дискриминации женщин – смелый мужчина-работник убедительный, а смелая женщина-работник – наглая, обходительный мужчина-работник гибкий, а женщина-работник – льстивая, и так далее. Кампания получила здоровую порцию критики за то, что под видом анти-дискриминационного выступления рекламировался обычный женский шампунь.
3. Hello Flo
Совершенно редкий зверь – смешная и бесстыдная реклама тампонов, без белоснежных девиц в белоснежных нарядах, радостно пляшущих на пляже, как это обычно бывает.
4. Tanishq
Этот ролик обратился к специфически индийской истории – там вдовы и разведенные женщины образуют отдельную принижаемую касту. Этот ролик красиво и с блеском отвергает такую стигмацию и в лучшем свете изображает свадьбу уже до этого выходившей замуж индийской женщины. К сожалению, эта свадьба целиком выдумана и взаправду такое в Индии происходит нечасто.
5. Dove
Основной посыл тут, что большинство женщин намного красивее, чем они сами про себя думают – художник рисует два портрета каждой участницы, один с их собственных слов, другой со слов их друзей; получаются два совершенно разных лица, и понятно какое из них красивее. Ролик убедительный и очень осмысленный, хотя многим он показался слишком приторным и скучным.
6. Goldie Box
Изначальный ролик полностью переделал сексисткую песню мужской рэп-команды Beastie Boys про то что девочки годятся только стирать, гладить и убирать – в новой версии пелось про то, что девочки в общем-то могут строить звездолеты, программировать ПО и решать квадратные трехчлены. Beastie Boys не понравилась такая переделка, и они засудили компанию игрушек – ролик сразу лишился песни и вместе с ней львиной доли своего обаяния.
7. UN Women
Тут анти-сексистские принты с использованием гугловской технологии предложенных запросов – все очень просто, наглядно, доходчиво и по-настоящему; единственное, модели подобраны слишком красивые, сложно поверить что вот именно их так уж сильно притесняют.
17.12.2013
Еще статьи по теме
- "Будь леди". Синтия Никсон критикует противоречивые требования к женщинам - 26.02.2020
- Как феминизм меняет рекламу традиционно "мужских" брендов и продуктов - 20.01.2019
- Лицемеры и сексисты: Как бренды эксплуатируют феминизм - 26.06.2017
- Из чего же сделаны наши девчонки? Nike выпустили феминистский ролик. Все (ну, почти все) в восторге - 20.02.2017
- Индийская реклама про женщину-босса: сексизм или феминизм? - 31.07.2014
- Оборот российских интернет-магазинов вырос на четверть - 29.05.2014
- Доля гаджетов под локальными брендами в России быстро растет - 27.05.2014
- Российский рынок электронных денег - 16.05.2014
- Выручка интернет-сервиса Avito в 2013 году выросла в 2,5 раза - 28.04.2014
- Чистая прибыль Mail.Ru в 2013 году выросла на треть до 11,453 миллиарда рублей - 24.04.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий