"Будь леди". Синтия Никсон критикует противоречивые требования к женщинам
ЛГБТ-активистка и актриса «Секса в большом городе» Синтия Никсон снялась в ролике феминистского журнала Girls.Girls.Girls, который тут же стал вирусным. Видео под названием «Be a Lady» («Будь как леди») Никсон разносит требования, которые традиционное общество выдвигает женщинам.
«Будь леди, они говорят. Твоя юбка слишком короткая. Твоя рубашка слишком длинная. Не оголяй так много кожи. Прикройся. Оставь что-нибудь для воображения. Не будь соблазнительницей. Мужчины не могут контролировать себя. У мужчин есть потребности. Выгляди сексуально. Выгляди горячо. Не выгляди так провокационно. Ты напрашиваешься. Ты слишком вырядилась. Ты нарядилась недостаточно», — говорит она, цитируя поэму Камиллы Рейнвилл.
Рэйнвилл — студентка университета Вермонта. В 2017 году во время занятий в библиотеке она написала текст о том, как много ожиданий, по мнению окружающих, должны оправдывать женщины и какие несочетающиеся друг с другом тезисы стоят за понятием «быть леди». Девушка поделилась произведением на своей странице в Facebook. Пост понравился ее друзьям и вскоре стал вирусным, однако распространился без авторства Рэйнвилл. Девушка решила создать блог специально, чтобы переопубликовать поэму под своим именем и сохранить оригинальный текст. С тех пор в блоге появилось еще несколько текстов феминистской направленности.
В поэме «Будь леди», кроме требований к внешности, Рэйнвилл критикует и социальные стереотипы, связанные с ролью женщины в семье и ее отношением к материнству: «Складывай его одежду. Готовь ему ужин. Делай его счастливым. Это женская задача. Однажды ты станешь хорошей женой. Возьми его фамилию. Ты взяла двойную фамилию? Сумасшедшая феминистка. Роди ему детей. Не хочешь детей? Однажды ты захочешь. Твое мнение изменится».
Ролик также поднимает тему виктим-блейминга и заканчивается словами: «Не дай себя изнасиловать. Не пей слишком много. Не ходи одна. Не выходи на улицу слишком поздно. Не одевайся так. Не напивайся. Не улыбайся незнакомцам. Не выходи ночью. Не доверяй никому. Не говори да. Не говори нет».
Спродюсировала клип сама Ротштейн, а в качестве режиссера пригласили Пола Маклина, известного по своим работам над рекламными кампаниями таких брендов, как Fendi и Hugo Boss. Также он делал ролики для Harper’s Bazaar, Offiсiel и другого глянца.
Получившая известность после роли Миранды Хоббс в сериале «Секс в большом городе», Синтия Никсон активно выступает в поддержку ЛГБТ-движения, в частности, за право на заключение однополых браков. Кроме того, она участвовала в кампаниях поддержки женского здоровья. В 2018 году Никсон выдвигала свою кандидатуру на пост губернатора Нью-Йорка. Она баллотировалась от Демократической партии, и в программу активистки входили пункты о равном доступе к образованию и смягчении редакционной политики. Сейчас Никсон поддерживает Бенни Сандерса, решившего включиться в гонку за президентское кресло.
26.02.2020
Еще статьи по теме
- Как феминизм меняет рекламу традиционно "мужских" брендов и продуктов - 20.01.2019
- Жан Рено – новый экстремальный экскурсовод PNK Group - 04.07.2018
- Мода на добрые акции приближает весну (1) - 21.02.2018
- Кролики откопали Москву из-под снега - 14.02.2018
- Даешь места для поцелуев! - 12.02.2018
- "Доброфлот" запустил в сети вирус иваси - 02.02.2018
- Пользователь снял вирусный рекламный ролик для старого автомобиля и чуть не продал его на аукционе eBay за $150 тысяч (1) - 08.11.2017
- Лицемеры и сексисты: Как бренды эксплуатируют феминизм - 26.06.2017
- Видео-пародия на американский промо-ролик Dollar Shave Club от российского производителя рубашек (1) - 04.05.2017
- Новый вирусный фарма-ролик "Полиоксидоний" - 13.03.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий