Рынок цифровой рекламы в России вырастет вдвое к 2016 году
Россия входит в топ-10 мировых держав по инвестициям в цифровую рекламу.
Причем самыми динамично развивающимися форматами цифровой рекламы являются paid search, SEO, RTB и реклама в социальных сетях. Эксперты прогнозируют, что к 2016 году рекламные инвестиции в digital-медиа удвоятся по сравнению с 2012 годом.
По итогам года размер инвестиций в цифровую рекламу вырастет на 30% относительно показателей 2012 года, говорится в прогнозе международной коммуникационной сети ZenithOptimedia. Лиды и affiliates растут менее динамично из-за проблем с качественным трафиком и отсутствием необходимых инструментов для анализа их эффективности. По цене за клик (CPC) лидируют финансовая, туристическая реклама и недвижимость.
Для сектора FMCG (товары повседневного спроса) важна имиджевая реклама, и поэтому рекламодатели этого сектора сильно ориентированы на видеоформаты. Доля цифровой рекламы в их медиамиксе колеблется от 3 до 15%. В отличие от FMCG автомобильная категория, которая также уделяет особое внимание имиджевой рекламе, инвестирует в среднем от 20 до 40% своих рекламных бюджетов в цифровые медиа.
Также высокая доля цифровой рекламы в медиамиксе — у банков и финансовых услуг, электроники и онлайн-ритейлеров, которые в большей степени ориентированы на перформанс-размещения.
Что касается населения, то цифровая реклама приобретает все больший спрос за счет того, что более 92% населения России выходит в Интернет с домашнего компьютера. Основным новостным источником продолжает оставаться телевидение. Россияне проводят по 58 минут в день в социальных медиа.
В России социальные сети являются самой популярной онлайн-активностью по среднему количеству проведенного в них времени. Российские интернет-пользователи в среднем тратят 58 минут в день на общение в соцсетях. На втором месте по популярности — онлайн-видео (17 минут в день), на третьем —знакомства (9 минут).
Крупнейшей поисковой платформой является «Яндекс», обрабатывающий более 60% поисковых запросов. На долю Google приходится порядка 40%. Более 87% пользователей Интернета в России пользуются поиском ежедневно.
Телевидение остается основным новостным источником для большинства населения. Однако в последние три года его доля немного снижается, а доля Интернета как информационного канала растет.
«ВКонтакте» — самая популярная социальная сеть в России. Ее дневной охват составляет 26,3%. На втором месте «Одноклассники» с 18-процентным охватом. Facebook заметно отстает от российских собратьев. Его дневной охват составляет 3,7%. В топ-5 также входят Fotostrana.ru (2,6%) и Livejournal.com (2,5%).
Российский рынок онлайн-ритейла успешно развивается. Его размер вырос с 250 млрд руб. в 2011 году до 360 млрд в 2012 году. Количество онлайн-магазинов выросло с 25 тыс. до 32,5 тыс. На данный момент доля онлайн-шопинга относительно общего рынка ритейла сравнительно мала и составляет около 3%. Самыми популярными категориями товаров, которые чаще всего покупают онлайн, являются электроника и одежда/обувь. Дальнейшее развитие рынка будет стимулировать проникновение мобильного Интернета и увеличение количества покупок, совершаемых с мобильных устройств.
Advertology.Ru
11.12.2013
Еще статьи по теме
- Skip Ad: как сохранить внимание аудитории - 26.07.2024
- Эксперт заявил о сокращении рынка рекламы у блогеров в России в 2022 году на 40% - 28.12.2022
- Рекламный рынок делает ставку на трейд-маркетинг, e-com и традиционные медиа - 11.11.2022
- Единство в альтернативе: итоги круглого стола о монополизации рынка рекламы - 31.07.2022
- Динамика рекламной активности в медиа - 14.06.2022
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- IAB Russia Digital Advertisers Barometer 2021: как рекламодатели оценили рынок интерактивной рекламы в 2021 году - 06.04.2022
- Мировой рынок цифровой рекламы в 2022 году превысит 500 млрд долларов - 04.02.2022
- IAB Russia подготовила первое большое исследование рынка рекламы в подкастах - 03.12.2021
- Восстановление регионального рекламного рынка неизбежно - 08.09.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий