Марка не для коллекции
Товары со знаком качества понравятся покупателям, но могут оказаться не по карману
Список российских предприятий — претендентов на знак качества «Сделано в России» формируется. В перечне набирается уже более десятка компаний, в том числе имеющих собственные экспортные линии.
Об этом «РГ» сообщили в минпромторге. И для примера перечислили ряд известных предприятий текстильной промышленности. Параллельно идет разработка логотипа для знака качества, а также процедуры сертификации, которая будет подтверждать качество. Определяются и группы товаров, которым целесообразно присуждать знак. Впрочем, прежде, чем к такого рода знакам отличия c государственным участием будут представлены лучшие отечественные изделия, процедуру придется узаконить. Ожидается, что это произойдет в начале 2014 года. Право маркировать товары знаком планируется выдавать на два или три года. Затем его нужно будет подтверждать. При этом в России, по задумке министерства, начнется своего рода массовое движение производителей за качество.
Президент Всероссийской организации качества, глава комитета по качеству продукции Торгово-промышленной палаты РФ, экс-председатель Госстандарта России (начало 2000 года) Геннадий Воронин инициативу, безусловно, одобряет. Но удивлен, что списки компаний в минпромторге формируются при отсутствии системы самой сертификации и ее критериев. И предлагает , чтобы чиновники максимально использовали потенциал бизнес-ассоциаций на каждом этапе. А в первую очередь проанализировали достойную продукцию претендентов на знак качества. Причем из разных отраслей. Кстати, многие опрошенные «РГ» отраслевики, хотели бы активно участвовать в обсуждении нового почина министерства. По словам директора Брянского камвольного комбината Евгения Томака, министерские решения по этому поводу хорошо бы согласовывать с всеми лидерами отраслевых промышленных ассоциаций и союзов.
По словам Геннадия Воронина, главным критерием представляемого на знак качества товара должны быть более высокие показатели и нормы, которые установлены современными стандартами или техническими регламентами Таможенного союза или европейским техническим законодательством с пометкой ИCО. «В этом случае понятно, что товар по показателям качества может конкурировать и на внешних рынках», — говорит Воронин. Правда, проблема России в том, что не все стандарты и не все технические регламенты приняты. «Есть техрегламенты, но нет стандартов. Есть стандарты, но нет техрегламентов. Много новейших товаров с использованием нанотехнологий, с временными техническими условиями на продукцию. И с этим придется тоже разбираться», — говорит Воронин. Потребительские критерии — надежность продукции— тоже надо учитывать. Информация в данном случае может концентрироваться на едином портале в Интернете.
Еще одна проблема — цена качественного товара, который благодаря использованию натуральных ингредиентов, технологий, оборудования, всегда будет дороже аналогичных. По его мнению, товары, отмеченные знаком качества, могут оказаться не по карману части российского населения. Или знак придется присваивать, учитывая соотношение цены— качества, что уже является предметом для дискуссий между властью, бизнесом и потребителями.
По мнению Геннадия Воронина, основными претендентами на знак качества будут представители пищевой промышленности, отдельные молочные, хлебобулочные, кондитерские комбинаты. «В этой отрасли на сей день ситуация самая приличная», — поясняет он. Наверняка особую заинтересованность к знаку проявят ликеро-водочные заводы, многие совместные предприятия. Например, по изготовлению мебели. Иностранные партнеры внимательно следят за качеством совместной продукции и не преминут еще раз отметиться.
Advertology.Ru
05.12.2013
Еще статьи по теме
- 2018 - Год национального бренда "Сделано в России" - 13.06.2017
- Depot WPF выступило одним из инициаторов создания Национальной коммуникационной стратегии "Сделано в России" - 07.06.2017
- К концу года правительство представит концепцию проекта "Сделано в России" - 22.06.2016
- "Роскачество" оценило подсолнечное масло - 04.03.2016
- Агентство Affect раскрыло потребителю главные секреты маркетинга - 21.12.2015
- В России вручили первые возрожденные знаки качества - 11.12.2015
- "Российский знак качества" станет бесплатным для бизнеса - 18.11.2014
- Каким должен быть контент YouTube-версии для детей младше 10 лет? - 21.03.2014
- Иван Таврин: "Конфликта интересов в покупке "ВКонтакте" не вижу" - 28.01.2014
- Новый знак качества выберут с помощью пользователей ЖЖ - 26.12.2013
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий